⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Starfield — до звёзд не дотянулись. Рецензия
Для Starfield трудно придумать более неудачное вступление, чем то, на котором остановились сценаристы Bethesda. Главный герой работает шахтёром в какой-то тёмной пещере, находит артефакт и прикасается к нему, из-за чего в его голове возникают странные видения. Спустя пару минут происходит нелепая перестрелка с пиратами, а сразу после неё нам вручают собственный космический корабль и предлагают вступить в организацию «Созвездие», которая занимается изучением этих загадочных артефактов. Никаких тебе зрелищных роликов, показывающих красоту и масштабы космоса, никаких рассказов о том, какая жизнь была у человечества все эти годы. Нет даже банальной демонстрации логотипа под оркестровую музыку, как это происходит в современных блокбастерах. Ей-богу, даже гоночные игры нынче лучше справляются со всем этим. ⇡#История и всё остальноеВ каком-то смысле кошмарное вступление оказывается своеобразным тизером, намекающим на качество основного сюжета. Когда мы знакомимся с учёными «Созвездия», в меню квестов появляется постоянно растущая пачка заданий, часть которых по-хорошему стоило сделать необязательными «побочками» — настолько примитивно они исполнены. Прежде всего герою требуется облететь несколько космических систем и заполучить оставшиеся артефакты — учёные знают, где они находятся, но за всё это время даже пальцем не пошевелили, чтобы их собрать. Для получения доступа к некоторым артефактам достаточно просто посетить планету, найти там пещеру или шахту, победить пару врагов и забрать нужный предмет в конце коридора. Будто сценаристы в последний момент сдались, не придумав никаких интересных ситуаций. С получением суперспособностей всё ещё хуже. Здесь есть своеобразная магия, которая доступна только протагонисту, и ради каждого умения нужно посещать планету, открывать сканер и пытаться понять по помехам, в какую сторону необходимо идти. Разобравшись, вы доходите до постройки, открываете дверь — и начинается скучнейшая мини-игра: в небольшой комнате вы летаете от одного скопления звёздной пыли к другому, заряжая тем самым ворота в центре зала. В этой мини-игре участвуешь раз за разом, в ней ничего не меняется, процесс всегда абсолютно одинаковый, и никакого удовольствия это не приносит. Спасибо, что некоторые суперспособности в дальнейшем хотя бы делают геймплей веселее. Поэтому сюжетные миссии поначалу разочаровывают — просто не понимаешь, почему в такой дорогущей и долгожданной RPG от Bethesda занимаешься какой-то ерундой. Зато под конец этой рутинной цепочки квестов (то есть к середине кампании) история становится в разы интереснее: за последними артефактами увлекательно охотиться, а после их получения одно задание становится круче другого. Тут и зрелищные погони будут, и неожиданные потери, и харизматичные персонажи. Основной сюжет разгоняется непривычно долго, и до определённой точки даже диалоги временами хочется пропускать — почти все герои симпатичны, но слушать унылые брифинги в начале заданий просто невозможно. Так что время от времени хочется отвлечься от сюжета и, пролистав список квестов, выбрать что-нибудь интересненькое. И тут Starfield раскрывается полностью, предлагая множество отличных развлечений, за которыми буквально охотишься. Задания различных фракций великолепны, и даже возникает желание их потом перепройти, выбирая другие ответы в диалогах. Какие-то «побочки» появляются в разговорах с членами команды, на какие-то натыкаешься случайно, пробегая по улице и услышав чей-то разговор. А для некоторых нужно взаимодействовать с людьми — у тех, кто может дать задания, есть имена и фамилии, всех остальных просто называют горожанами и рабочими. Разборки в сообществе учёных, взбунтовавшиеся ИИ, застрявшие в космосе без средств связи земляне, работа под прикрытием, поиск обычной работы с составлением резюме и встречей с бывшим сотрудником, на чьё место вы встали, — здесь очень много классных мини-историй, которыми славятся игры Bethesda. Контраст между погоней за артефактами и этими квестами так велик, что по мере прохождения всё чаще начинаешь погружаться во второстепенные задачи и больше времени тратишь на прогулки по улицам городов — вдруг встретишь кого-то и получишь ещё одно задание. В такие моменты лучше раскрываются и компаньоны, которые иногда комментируют ваши реплики в диалогах или напрямую в них участвуют. ⇡#В пустотеОгорчает лишь то, что многие квесты сводятся к телепортации из одной звёздной системы к другой, из одного города к другому, и при этом не остаётся времени на исследование. Во многом из-за того, что исследование в Starfield чаще всего кажется потерей времени. Взять, к примеру, те самые сотни планет из пресс-релизов — их действительно много, и вы действительно на любой можете приземлиться. Однако игра не просто так показывает перед приземлением самые интересные посадочные места (которых обычно не больше двух) — за пределами этих точек делать на планетах совсем нечего. Вы можете бегать туда-сюда и сканировать местность, чтобы собирать данные о минералах. Можете искать живность и тоже её сканировать, продавая потом за деньги собранную базу данных. Можете открыть сканер и поискать ближайшие точки интереса, которые на деле оказываются либо бессмысленными инопланетными постройками (за них просто дадут опыт), либо шахтами, либо пещерами. В пару таких шахт я попробовал зайти — и увидел там точно такие же помещения, как и в шахте из одной из ранних сюжетных миссий. Да, там иногда обнаруживаются ценные трофеи, можно насобирать денег и даже отыскать экипировку на продажу, но чаще всего возникает желание развернуться, пойти обратно и найти что-то более увлекательное. Получается исследование в духе No Man’s Sky с ходьбой по большим пустым пространствам, только там вместо построек были артефакты, да и живность встречалась заметно чаще. В Starfield ваш сканер может показывать, что вы не обнаружили три типа существ, но долгая беготня по планете никак не поможет их отыскать. Да и даже если вы их найдёте, никаких эмоций (кроме раздражения) и осмысленной награды это не даст. Так что с исследованием окружения лучше не заморачиваться. Здесь даже транспорта нет, как в первой Mass Effect, — всё на своих двоих. Нужно просто вовремя понять, что бегать по планетам не обязательно и даже вредно, игра не об этом. Думаю, для Bethesda это было непростым решением. Не сделаешь планеты гигантскими локациями, по которым можно ходить, — засмеют и будут сравнивать с инди-игрой No Man’s Sky. Сделаешь — тогда либо каждая планета должна быть весёлой «песочницей», что нереализуемо даже при неограниченных бюджетах, либо придётся сосредоточиться на отдельных городах и поселениях, которые будут максимально насыщены и квестами, и трофеями, и всем остальным, чего мы привыкли ожидать от игр студии. Был выбран последний вариант. Удачный ли он? После прохождения кажется, что как минимум не самый плохой. В то же время акцент на отдельных городах и не лучшее качество всего, что находится за их пределами, приводит к нежеланию взаимодействовать с уймой геймплейных механик. Нужно ли строить базы на планетах, если на эти планеты ты можешь никогда не вернуться? Или обустраивать купленный в одном из городов пентхаус? Стоит ли тратить время на подбор идеальных членов команды корабля, если в корабле проводишь не так много времени? Да и со строительством собственных судов та же беда. С другой стороны, это дело вкуса — кого-то эти механики могут увлечь точно так же, как в Fallout 4 и Fallout 76. Для создания базы предлагается масса построек, плюс украсить её можно украденными вещами, которые иногда не так-то просто купить. А для кораблей здесь доступен целый конструктор, где вы вольны заменять детали и расставлять их как душе угодно. ⇡#Bethesda никогда не меняетсяЧем глубже погружаешься в эти (по большому счёту, не очень нужные) механики, тем отчётливее понимаешь, насколько сильно Starfield похожа на прошлые игры имени Тодда Говарда. Здесь буквально занимаешься тем же, чем и там, только вместо большого открытого мира с сюрпризами на каждом углу мы получили целую пачку интересных, но разрозненных локаций, вокруг которых — пустота с редкими ресурсами и унылыми точками интереса. Наличие у разработчиков собственного почерка, узнаваемого стиля — это хорошо. Взять ту же FromSoftware — что бы она ни делала, почти всегда получается Dark Souls, и фанаты студии этому только рады. Впечатления того или иного человека от Starfield тоже нетрудно предугадать — если последние The Elder Scrolls и Fallout ему понравились, то и здесь он будет чувствовать себя как дома. Однако если некоторые механики остались на прежнем уровне, то часть из них оказалась хуже, чем в прошлых играх Bethesda. Взять список пассивных навыков — за каждый уровень вы получаете очко, которое можно потратить на одну из «пассивок», и всякий раз меню с ними листаешь взад-вперёд в попытках найти что-то интересное и существенно влияющее на геймплей. Ну будет твоя пушка наносить больше урона, ну будешь ты менее заметным при перемещении на полусогнутых — от этого ни холодно ни жарко. Поэтому я (да и, судя по всему, многие) вкладывался только в три параметра: увеличивал максимальный переносимый вес, учился взламывать сложные замки и повышал способность убеждения в диалогах. Исследование локаций в какой-то момент утомляет из-за того, как много хлама повсюду разбросано и как трудно отделить зёрна от плевел. Открываешь сканер — и видишь кружки, книжки, подносы, термосы и прочий мусор, который вроде как можно взять с собой и разобрать на материалы, но игра даже не пытается рассказать игроку об этой возможности. Если вы не играли в прошлые проекты Bethesda и не привыкли время от времени подходить к верстакам, чтобы улучшить броню или оружие, вы наверняка даже не узнаете о такой опции. А если вы в этом разбираетесь и вам это интересно, выискивать среди кучи ненужных предметов жизненно необходимые отмычки и деньги будет не так-то просто. Зато в чём Bethesda за все эти годы «прокачалась», так это в оптимизации — по крайней мере на консолях. Я до сих пор с ужасом вспоминаю производительность Fallout 76 на PS4, и на её фоне Starfield работает на Xbox Series S практически идеально. Да, есть просадки кадровой частоты в городах, а в тёмных помещениях явно заметна зернистость картинки, но лишь в эти моменты о таких вещах начинаешь задумываться. В остальном игра работает как часы: багов минимальное количество, «вылетов» с ошибками нет вообще, текстуры очень чёткие, дальность прорисовки не вызывает претензий. Некоторые города выглядят завораживающе, особенно Неон с кучей прохожих, яркими вывесками, орущей из ночного клуба музыкой и множеством работающих заведений. Многие разработчики жалуются на Xbox Series S, говоря о том, как им трудно работать с самой слабой консолью этого поколения, поэтому от Bethesda таких успехов лично я ожидал меньше всего. Стоит упомянуть и режим «Новая игра +», который здесь реализован необычным образом. Как и везде, при повторном прохождении игры вы получаете кое-какие презенты, но теряете весь инвентарь, а отношения с персонажами обнуляются. Сохраняется лишь прокачка, однако главная «фишка» не в этом, а в том, что в мире игры обязательно что-то меняется. Это невозможно объяснить без спойлеров, достаточно лишь знать, что перепрохождение Starfield в этом режиме не будет банальной пробежкой по абсолютно тому же самому контенту, что и в первый раз, — здесь нашлось место для сюрпризов, и не просто так некоторые игроки прошли игру уже пять раз и постоянно находят что-то новое. Заключение Безусловно, над Starfield была проведена титаническая работа: огромное количество персонажей, связанных с ними квестов, диалогов и так далее. Здесь красивейшие города с тонной сюрпризов и обширные возможности для строительства космических баз и даже собственных кораблей. Но ядро этой игры практически неотличимо от того, что Bethesda делала ранее, и некоторые привычные элементы перенеслись сюда не лучшим образом — в том числе исследование и развитие персонажа. Революции не случилось, но те, кто любят игры этой студии, будут бороздить просторы вселенной ещё очень долго, а уж какие моды скоро начнут появляться… Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,5/10 Starfield
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|