Сегодня 04 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«На перенос данных нам дали неделю»: разработчики «Смуты», «Мира танков» и Warface рассказали, как на них повлияли западные санкции

Руководитель новосибирской студии Cyberia Nova Алексей Копцев в интервью РБК рассказал, как европейские и американские санкции отразились на разработке исторического ролевого экшена «Смута».

 Источник изображений: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По словам Копцева, производство «Смуты» началось при поддержке Института развития интернета за полтора года до текущих событий. На Google Drive у команды хранилось около 2 Тбайт данных (исторические источники, референсы, прочая информация).

«Никто представить не мог, что стабильный Google начнёт превращаться в тыкву. На перенос данных нам дали неделю. Мы организовали аварийную миграцию в "Яндекс Облако". Многое удалось спасти, но всё равно потери были», — вспомнил Копцев.

Пришлось разработчикам «переобуваться в воздухе» и в вопросе офисных приложений. На смену Google пришёл пакет российского производства, «сильно уступающий по удобству» американским аналогам.

 Warface (источник изображения: Astrum Entertainment)

Warface (источник изображения: Astrum Entertainment)

Студии Lesta Games («Мир танков», «Мир кораблей») в результате санкций также пришлось перенастраивать многие процессы с нуля, а у Astrum Entertainment (Warface, Perfect World) на поиск аналогов западному софту ушёл почти год.

В вопросе железа на помощь Astrum пришли страны Юго-Восточной Азии, однако выросла стоимость и замедлились поставки (с месяца до четырёх−шести). В целом, однако, студия все проблемы решила, «не потеряв при этом в качестве».

А вот затраты на создание игры кардинально не выросли: по словам главы Lesta Games Малика Хатажаева, цены растут прямо пропорционально уровню зарплат сотрудников, а «на глобальном уровне разработка в России стала даже дешевле».

 «Мир танков» (источник изображения: Lesta Games)

«Мир танков» (источник изображения: Lesta Games)

Наложили санкции и отпечаток на доступность российских игр за пределами страны. Копцев вспоминает, что изначально «Смута» планировалась для мирового рынка, а сейчас «мы оказались внутри определённой закрытой коробочки».

О размещении в Steam разработчики сейчас могут «только мечтать», а актуальной площадкой в нынешних реалиях Копцев, Хатажаев и гендиректор Astrum Сергей Ефремов в один голос назвали VK Play (и RuStore для мобильных проектов).

Как стало известно из прошедшей накануне презентации проектов Института развития интернета, релиз «Смуты» ожидается в феврале 2024 года эксклюзивно в VK Play. ИРИ вложил в разработку игры уже около 500 млн рублей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
RuStore и АКИ создадут экосистему для развития мобильных игр и «появления новых российских хитов на мировом рынке» 2 ч.
Релиз «Альт Рабочая станция» 11.1: шифрование по ГОСТ, расширенная поддержка видеокарт Nvidia, приложения собственной разработки 3 ч.
«Уже лучшая игра 2026 года для меня»: журналисты показали сражение с боссом в Nioh 3, и фанаты в восторге 3 ч.
Франция оштрафовала Google на €325 миллионов за нарушение требований по защите потребителей 3 ч.
Функция Projects в ChatGPT стала доступна бесплатным пользователям 4 ч.
Как шахматы, но быстрее: соавтор Nuclear Throne анонсировал странную пошаговую стратегию Australia Did It 4 ч.
Произошёл серьёзный сбой в работе сервисов Google 4 ч.
Присяжные в суде Сан-Франциско обязали Google выплатить более $425 млн за нарушение конфиденциальности 5 ч.
Отрасль затаила дыхание —Tesco, крупнейшая розничная сеть в Великобритании, подала в суд на Broadcom из-за изменения лицензионной политики VMware 7 ч.
Надёжный инсайдер: новая God of War в разработке, а Marvel’s Wolverine скоро выйдет из тени 7 ч.