Сегодня 18 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Samsung уйдёт в небытие на российском рынке телевизоров — китайские бренды уже захватили лидерство

На российском рынке телевизоров произошла смена лидеров — вместо доминировавшей в течение девяти последних лет южнокорейской Samsung на первое место по продажам в этом году вышла китайская компания Haier, сообщил «Коммерсант». В тройке лидеров по продажам теперь только китайские бренды. По мнению экспертов, покинувшие Россию компании рискуют полностью потерять российский рынок.

 Источник изображений: haieronline.ru

Источник изображений: haieronline.ru

Согласно данным холдинга Fplus, даже не входивший в 2022 году в тройку лидеров бренд Haier по итогам девяти месяцев 2023 года занял 11,5 % российского рынка телевизоров в штуках (665 тыс.) и 15,3 % в деньгах (22,1 млрд руб.), тогда как годом ранее доля составляла 7,4 %. В тройку лидеров по продажам в количественном выражении также вошли китайские Xiaomi (8,3 % рынка) и Hisense (6,6 %). У Samsung осталось всего 5,1 % рынка, тогда как годом ранее было 25,3 %. Доля телевизоров собственных торговых марок российских компаний выросла за год в штуках с 17,5 до 22,3 %.

Всего за девять месяцев в России было продано 5,7 млн телевизоров, это на 35 % больше прошлогоднего показателя, по данным Fplus. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о росте продаж телевизоров в России на 40 % до 5,8 млн штук и в денежном выражении до 145 млрд руб. Лидером по продажам здесь также называют бренд Haier, занимавший годом ранее третье место.

В 2022 году после начала событий на Украине ряд иностранных брендов, включая Samsung, LG и Sony, прекратил поставки продукции в Россию, после чего доля бывших лидеров стала падать, а собственные торговые марки ретейлеров заняли 20 % российского рынка. Чтобы сохранить присутствие на рынке LG начала адаптировать софт под рынок РФ на заводе в Польше, после чего поставлять устройства в Россию через Беларусь.

По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, главным конкурентом Haier на российском рынке телевизоров будет оставаться Hisense, занимающий 10 % рынка в деньгах, а также TCL (5 %). Есть перспективы у Xiaomi, Philips и Toshiba. «Если Samsung не изменит свою политику в отношении РФ, то вскоре он может уйти в небытие, как это произошло с Panasonic», — заявил эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google выпустила финальную версию мощной ИИ-модели Gemini 2.5 Pro, а также экономную Gemini 2.5 Flash-Lite 3 ч.
Новая статья: Основа информационной безопасности: обзор новой 7-й версии менеджера паролей для бизнеса «Пассворк» 3 ч.
AMD анонсировала платформу ROCm 7.0, облако для разработчиков AMD Developer Cloud и программу Radeon Test Drive 3 ч.
«Знаменательный момент для игр»: на кинофестивале в Чехии покажут «кинематографическую версию» Kingdom Come: Deliverance 2 3 ч.
Bungie отложила релиз Marathon из-за критики фанатов и анонсировала план улучшений 5 ч.
ИИ-стартап xAI Илона Маска собрался привлечь ещё $4,3 млрд в дополнение к $5 млрд долговых обязательств 6 ч.
Microsoft выпустила экстренный патч для Windows 11, который создал новые проблемы 7 ч.
Ремастеры Warcraft, Call of Duty: WWII, возвращение Rise of the Tomb Raider и не только: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 8 ч.
Огромный логотип Twitter весом более 250 кг взорвали в пустыне Невады 9 ч.
Adobe выпустила мобильное приложение со всеми генеративными ИИ-инструментами Firefly 9 ч.