Meta✴ Platforms заключила соглашение с Tencent Holdings, в рамках которого последняя организует в Китае официальные продажи новой недорогой гарнитуры виртуальной реальности. Соглашение поможет американской компании вернуться на крупный рынок, где заблокированы Facebook✴ и Instagram✴. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
По условиям предварительной сделки Tencent становится эксклюзивным продавцом гарнитур Meta✴ в Китае, утверждает издание со ссылкой на собственные источники. Китайский игровой разработчик приступит к реализации устройств в конце 2024 года. Стоимость предназначенной для местного рынка гарнитуры виртуальной реальности не уточняется.
Соцсети Facebook✴ и Twitter (теперь X) были заблокированы в Китае в середине 2009 года после беспорядков в провинции Синьцзян, которые, по версии Пекина, координировались в том числе через эти площадки. Сделка по VR-гарнитурам даёт Meta✴ возможность вернуться на китайский рынок и выступить конкурентом владеющей TikTok компании Bytedance, которая выпускает собственные гарнитуры Pico.
Устройства Meta✴ Quest сегодня являются бестселлерами в сегменте гарнитур виртуальной реальности — недавно компания выпустила модель Quest 3. В версии устройства для китайского рынка Meta✴ собирается использовать более дешёвую оптику. В перспективе компания намеревается наладить продажи этой версии и в других странах.
В рамках сделки с китайским игровым гигантом Meta✴ будет получать бо́льшую долю от продаж самих устройств, а Tencent станет зарабатывать на контенте и услугах, выпуская собственные игры для этого устройства.
Источники: