Сегодня 30 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Суд над Google раскрыл детали о предустановке приложений, избытке рекламы, улучшении поиска и отношениях с Mozilla

Вот уже два месяца продолжаются слушания по делу, в рамках которого Минюст США обвиняет Google в монополизации рынка веб-поиска. В ходе рассмотрения дела зачастую всплывает информация, которую сама компания и её партнёры не планировали разглашать в добровольном порядке.

 Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

На сей раз Google огласила список самых популярных поисковых запросов (пятилетней давности); рассказала о механизмах предварительной установки приложений на смартфоны партнёров; объяснила, почему в выдаче по туристическим запросам так много рекламы; стало известно, что антимонопольное расследование в Европе вынудило компанию повысить качество поисковой службы; а представители Mozilla подтвердили, что отказ от Google в качестве поиска по умолчанию был неудачным решением.

В список самых популярных запросов за неделю, начавшуюся 22 сентября 2018 года, вошли, в частности, iPhone, темы автострахования, авиабилетов, операторы связи и онлайн-кинотеатры. Все эти запросы принесли Google значительную выручку из-за рекламы в выдаче. Список в очередной раз подтвердил, что сотрудничество Google и Apple носит взаимовыгодный характер — 3 из 20 из самых популярных запросов связаны с iPhone.

Cотрудник Google Джейми Розенберг (Jamie Rosenberg), работающий по направлениям Android и «Play Маркет», подтвердил, что компания предписывает производителям Android-смартфонов поставлять устройства с 11 приложениями от Google — и не обязательно устанавливать их по умолчанию. Есть также соглашение о распределении доходов (RSA), которое заключается с производителями и операторами. Оно предусматривает не просто предустановку, но и выбор по умолчанию Chrome в качестве браузера и Google в качестве поисковика, а поисковый гигант взамен делится с партнёром выручкой. По словам Розенберга, это мотивирует партнёров активнее производить и продавать Android-устройства, а потребитель не проигрывает, потому что продукты компании являются «лучшими в своём классе».

 Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Представитель сети туристических сервисов Expedia пожаловался на излишек рекламы в выдаче Google по профильным запросам. Компания была вынуждена существенно повысить рекламные расходы, чтобы остаться в поиске: в 2015 году она заплатила $21 млн, а в 2019 году — уже $290 млн. При этом число переходов на сайты Expedia с Google не выросло. Владелец сети агрегаторов заявил, что это произошло из-за прямой конкуренции с сервисами самой Google — в этот же период она начала публиковать в выдаче свои собственные данные о рейсах и отелях. Глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в ответ заявил, что туристические сервисы Google стали одной из самых популярных разработок компании.

В 2018 году Еврокомиссия наложила на Google антимонопольный штраф в размере €5 млрд и предписала компании предоставить владельцам Android-устройств в регионе выбор из пяти наиболее популярных поисковых служб в каждой стране. В ответ Google приняла план по повышению качества сервисов в Европе. В Германии и Франции в 2019 и 2020 гг. было решено резко повысить присутствие локального контента: новостей, футбольных видео после матчей, возможностей потоковой трансляции местных телеканалов, а также материалов для практики произношения на разных языках. Инициатива была направлена на то, чтобы побудить владельцев Android-устройств выбирать Google в качестве поиска по умолчанию. Этот инцидент стал аргументом в поддержку позиции Минюста: по версии ведомства, без конкурентного давления у Google недостаточно стимулов для повышения качества своей продукции, и это классическое следствие монопольного положения.

А вот история с Firefox, напротив, подтвердила позицию Google, которая настаивает, что доминирует на рынке исключительно из-за высокого качества своих сервисов. В 2014 году ответственная за разработку браузера компания Mozilla заключила соглашение с Yahoo! — по его условиям, данный сервис оказывался поиском по умолчанию в Firefox. Yahoo! согласилась выплачивать разработчику браузера $375 млн в год, тогда как Google предлагала за это только $276 млн. Новый партнёр не оправдал доверия: компания обещала уменьшить объёмы рекламы в поиске и сократить слежение за пользователями, но на практике присутствие рекламы лишь увеличилось. В результате Firefox начал терять и без того скромную пользовательскую базу. За три года, которые браузер провёл без Google, доля Chrome на рынке увеличилась с 50 % до 65 % — возможно, число пользователей Firefox сократилось бы всё равно, но совпадение сыграло на руку Google.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.