Сегодня 07 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Суд над Google раскрыл детали о предустановке приложений, избытке рекламы, улучшении поиска и отношениях с Mozilla

Вот уже два месяца продолжаются слушания по делу, в рамках которого Минюст США обвиняет Google в монополизации рынка веб-поиска. В ходе рассмотрения дела зачастую всплывает информация, которую сама компания и её партнёры не планировали разглашать в добровольном порядке.

 Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

На сей раз Google огласила список самых популярных поисковых запросов (пятилетней давности); рассказала о механизмах предварительной установки приложений на смартфоны партнёров; объяснила, почему в выдаче по туристическим запросам так много рекламы; стало известно, что антимонопольное расследование в Европе вынудило компанию повысить качество поисковой службы; а представители Mozilla подтвердили, что отказ от Google в качестве поиска по умолчанию был неудачным решением.

В список самых популярных запросов за неделю, начавшуюся 22 сентября 2018 года, вошли, в частности, iPhone, темы автострахования, авиабилетов, операторы связи и онлайн-кинотеатры. Все эти запросы принесли Google значительную выручку из-за рекламы в выдаче. Список в очередной раз подтвердил, что сотрудничество Google и Apple носит взаимовыгодный характер — 3 из 20 из самых популярных запросов связаны с iPhone.

Cотрудник Google Джейми Розенберг (Jamie Rosenberg), работающий по направлениям Android и «Play Маркет», подтвердил, что компания предписывает производителям Android-смартфонов поставлять устройства с 11 приложениями от Google — и не обязательно устанавливать их по умолчанию. Есть также соглашение о распределении доходов (RSA), которое заключается с производителями и операторами. Оно предусматривает не просто предустановку, но и выбор по умолчанию Chrome в качестве браузера и Google в качестве поисковика, а поисковый гигант взамен делится с партнёром выручкой. По словам Розенберга, это мотивирует партнёров активнее производить и продавать Android-устройства, а потребитель не проигрывает, потому что продукты компании являются «лучшими в своём классе».

 Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Представитель сети туристических сервисов Expedia пожаловался на излишек рекламы в выдаче Google по профильным запросам. Компания была вынуждена существенно повысить рекламные расходы, чтобы остаться в поиске: в 2015 году она заплатила $21 млн, а в 2019 году — уже $290 млн. При этом число переходов на сайты Expedia с Google не выросло. Владелец сети агрегаторов заявил, что это произошло из-за прямой конкуренции с сервисами самой Google — в этот же период она начала публиковать в выдаче свои собственные данные о рейсах и отелях. Глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в ответ заявил, что туристические сервисы Google стали одной из самых популярных разработок компании.

В 2018 году Еврокомиссия наложила на Google антимонопольный штраф в размере €5 млрд и предписала компании предоставить владельцам Android-устройств в регионе выбор из пяти наиболее популярных поисковых служб в каждой стране. В ответ Google приняла план по повышению качества сервисов в Европе. В Германии и Франции в 2019 и 2020 гг. было решено резко повысить присутствие локального контента: новостей, футбольных видео после матчей, возможностей потоковой трансляции местных телеканалов, а также материалов для практики произношения на разных языках. Инициатива была направлена на то, чтобы побудить владельцев Android-устройств выбирать Google в качестве поиска по умолчанию. Этот инцидент стал аргументом в поддержку позиции Минюста: по версии ведомства, без конкурентного давления у Google недостаточно стимулов для повышения качества своей продукции, и это классическое следствие монопольного положения.

А вот история с Firefox, напротив, подтвердила позицию Google, которая настаивает, что доминирует на рынке исключительно из-за высокого качества своих сервисов. В 2014 году ответственная за разработку браузера компания Mozilla заключила соглашение с Yahoo! — по его условиям, данный сервис оказывался поиском по умолчанию в Firefox. Yahoo! согласилась выплачивать разработчику браузера $375 млн в год, тогда как Google предлагала за это только $276 млн. Новый партнёр не оправдал доверия: компания обещала уменьшить объёмы рекламы в поиске и сократить слежение за пользователями, но на практике присутствие рекламы лишь увеличилось. В результате Firefox начал терять и без того скромную пользовательскую базу. За три года, которые браузер провёл без Google, доля Chrome на рынке увеличилась с 50 % до 65 % — возможно, число пользователей Firefox сократилось бы всё равно, но совпадение сыграло на руку Google.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Я из Польши, а люди в Польше грустные»: шоураннер Cyberpunk: Edgerunners 2 предупредил, чего ждать зрителям 21 мин.
Основатель Twitter запустил Bitchat — приватный мессенджер, работающий без интернета 28 мин.
Релиз платформы «Альт Виртуализация» 11.0 (редакция PVE): новый инсталлятор, поддержка SDN, прямой импорт из VMware 52 мин.
Windows 11 наконец-то обогнала Windows 10 и стала самой используемой ОС в мире 2 ч.
Как Left 4 Dead, но не совсем: кооперативный шутер Toxic Commando от авторов Space Marine 2 показался на скриншотах с закрытой «беты» 3 ч.
«Они либо убьют остальных, либо сдадутся»: глава издательского отдела Larian Studios и основатель Arkane Studios не верят в Game Pass 4 ч.
Apple обжаловала гигантский штраф в €500 млн за ограничения для разработчиков в App Store 5 ч.
«Я был готов на всё»: создатель Deus Ex рассказал, как культовая игра едва не стала RPG по Command & Conquer 5 ч.
Студия Romero Games соавтора Doom Джона Ромеро после потери поддержки Microsoft оказалась «полностью закрыта» 9 ч.
Власти ОАЭ опровергли информацию о выдаче 10-летних «золотых виз» за стейкинг TON 12 ч.
Российская электроника страдает от заниженных цен в госзакупках — виноваты иностранные производители 32 мин.
CoolIT за полтора года в 25 раз увеличила производство СЖО для ИИ-серверов и ЦОД 2 ч.
На TSMC подали в суд за дискриминацию «ленивых» американских сотрудников, расизм и домогательства на заводе в США 2 ч.
Китай сменит путь к полупроводниковому суверенитету — $47,5 млрд направят на прорыв в литографии и ПО для выпуска чипов 3 ч.
Пошлины США и геополитическая напряжённость притормозили рост поставок ИИ-серверов в 2025 году 3 ч.
Маск обвалил акции Tesla на 7 %, заявив о создании политической партии 3 ч.
В России представили Aurus Komendant и Lada Vesta с отечественным автопилотом 4 ч.
Апгрейд старых ПК скоро подорожает — память DDR4 взлетит в цене до конца сентября 4 ч.
Axiomtek выпустила 1,6″ одноплатный компьютер KIWI330 на базе Intel Alder Lake-N для приложений AIoT 4 ч.
Суперкомпьютер Doudna получит смешанное All-Flash хранилище IBM и VAST Data 4 ч.