Новосибирская студия Cyberia Nova представила уже четвёртый дневник разработки своего исторического ролевого экшена «Смута». Новый ролик длится больше 11 минут и посвящён дизайну уровней.
Напомним, «Смута» основывается на романе «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Игроки побывают в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Тёплом Стане, деревнях, полевых лагерях, лесах, на болотах и так далее.
В ролике разработчики «Смуты» раскрыли основные этапы создания локаций для игры:
- сбор материалов, помогающих понять концепцию локации — в качестве ориентиров нередко используются картины русских художников, фото и видео от исторических консультантов;
- создание схематичной карты локации и её грубых трёхмерных набросков (блокаутов);
- гейм-дизайнеры начинают наполнять карты квестами и механиками, а параллельно продолжается детальная проработка локации;
- создание моделей строений и элементов наполнения локаций, которые проверяются историческими консультантами;
- создание финальных моделей трёхмерных объектов;
- придание локации финального внешнего вида — композиция, освещение, погода, геометрия, спецэффекты;
- тестирование — в случае выявления недочётов локации возвращаются в соответствующие отделы на доработку.
Команде было непросто развести локации между собой, учитывая их схожести: новгородские окрестности не сильно отличаются от московских. В связи с этим особое внимание авторы уделили освещению и исторической составляющей городов.
Также сложности вызвала планировка мегаполисов (Москва, Нижний Новгород, Ярославль) и высотность построения зданий в частности: при подъёме к кремлю Нижнего Новгорода, например, город должен нависать над игроком.
В четвёртый дневник разработки «Смуты» также заглянул исторический реконструктор Клим Жуков — в создании проекта он участие не принимает, но с удовольствием рассказал о «позднесредневековой-ранненововремённой» урбанистике игры.
«Смута» поступит в продажу 26 февраля 2024 года для VK Play по цене 2015 рублей (1612 рублей по предзаказу). Недавно разработчики успокоили игроков насчёт анимаций, выпадающих из врагов цифр и системных требований.
Источник: