Сегодня 28 февраля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Одновременное использование NVIDIA Frame Generation и AMD Fluid Motion Frames повышает производительность до трёх раз, но не без компромиссов

Функция Frame Generation для генерации кадров в играх, входящая в состав технологии DLSS 3 от NVIDIA и её аналог Fluid Motion Frames (AFMF) от компании AMD могут работать вместе одновременно в составе тех игр, где они поддерживаются, сообщает южнокорейское издание QuasarZone. Однако, для этого придётся пойти на ряд компромиссов.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

Технологии NVIDIA Frame Generation (FG) и AMD Fluid Motion Frames (AFMF) следуют общей задаче — созданию дополнительных искусственных кадров в игре для повышения плавности игрового процесса. Хотя технология интерполяции (генерации кадров) видео уже много лет применяется в различных контекстах, её реализация в играх представляет собой более сложную задачу из-за динамического характера генерации контента в реальном времени.

Технология генерации кадров NVIDIA Frame Generation (FG) является частью общей технологии NVIDIA DLSS 3 и поддерживается только видеокартами GeForce RTX 40-й серии. В свою очередь AMD Fluid Motion Frames является частью технологии FSR 3 (масштабирование изображения нового поколения). AMD также работает над включением AFMF в качестве отдельной функции HYPR-RX в составе драйвера видеокарты. Но в любом случае, здесь тоже требуется использование фирменных видеокарт Radeon и соответствующего графического драйвера.

Южнокорейский ресурс QuasarZone решил проверить, можно ли одновременно использовать NVIDIA Frame Generation и AMD Fluid Motion Frames в играх, где обе эти технологии поддерживаются. Для реализации этой идеи в составе одного ПК необходимо использовать две видеокарты — от NVIDIA и AMD. Это означает, что оба графических ускорителя в составе системы будут генерировать кадры, что в теории должно привести к ещё большему повышению производительности. Забегая вперёд, отметим, что одновременное использование NVIDIA Frame Generation и AMD Fluid Motion Frames действительно приводит к очень значительному повышению производительности в отдельно взятых играх, но вместе с тем возникают проблемы, которые фактически лишают эту идею смысла.

 Источник изображений здесь и ниже: QuasarZone

Источник изображений здесь и ниже: QuasarZone

Для эксперимента QuasarZone использовал видеокарты Radeon RX 6600 и GeForce RTX 4090. К видеокарте AMD был подключён основной монитор для вывода изображения игры. На карту от NVIDIA возлагалась задача по рендерингу игровой графики. Принцип работы заключается в том, что кадры игры рисуются графическим процессором видеокарты GeForce RTX 4090, которая использует собственную технологию DLSS 3 Frame Generation. Выходное изображение затем посылается на видеокарту Radeon RX 6600 и снова интерполируется с помощью AFMF, а уже затем выводится на монитор.

Как показал эксперимент, комбинация из DLSS 3 FG и AFMF до 290 % увеличивает среднюю частоту кадров в игре Cyberpunk 2077 по сравнению с исходным разрешением. Без использования AFMF прибавка производительности в той же игре Cyberpunk составляет около 200 %.

«Одновременное использование NVIDIA Frame Generation и AMD Fluid Motion Frames действительно приводит к значительному повышению графической производительности по среднему показателю кадров в секунду. Однако влияние такого конвейера генераторов кадров на показатель 1-го перцентиля варьируется зависимости от игры. В той же Cyberpunk 2077 применение AFMF способствовало его повышению, а в Ratchet & Clank: Rift Apart, наоборот, привело к его снижению. Использование только функции AFMF в игре Call of Duty: Modern Warfare III 2023 привело к росту показателя 1-го перцентиля, но при использовании AFMF в сочетании DLSS 3 FG наблюдалось небольшое снижение этого значения», — пишет QuasarZone.

Выше отмечалось, что одновременное использование NVIDIA Frame Generation и AMD Fluid Motion Frames не лишено компромиссов и не всегда обеспечивает наилучшие впечатления от игрового процесса. Хотя средняя частота кадров в этом случае увеличивается, показатель 1 % FPS может падать. В свою очередь этот показатель используется для демонстрации плавности игрового процесса. Другими словами, несмотря на увеличение средней частоты кадров, общая плавность игры при низком значении 1 % FPS становится хуже.

Одновременное использование генераторов кадров NVIDIA и AMD подразумевает использование двух видеокарт, что в негативную сторону сказывается на энергопотреблении. Также требуется запуск игр в полноэкранном режиме, поскольку при использовании других режимов вывода изображения AFMF не работает. В качестве вспомогательной видеокарты потребуется графический ускоритель как минимум среднего уровня, поскольку AFMF в случае той же Radeon RX 6600 загружает её GPU на 90 %. Иными словами, возможностей видеокарты уровня Radeon RX 6500 XT может оказаться недостаточно.

Весьма очевидно, что AMD и NVIDIA не собираются объединять свои технологии генерации кадров на официальном и даже на неофициальном уровне. Более того, искусственное удвоение уже интерполированных кадров почти наверняка приведёт к появлению ошибок в той или иной игре. Несмотря на это, эксперимент QuasarZone показался весьма интересным.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google объяснила, как Wear OS 4 значительно повышает время автономной работы смарт-часов 2 ч.
«Позор для сообщества Xbox»: бывший эксклюзив Microsoft вышел на PS5 в лучшем виде, чем доступен на Xbox 7 ч.
Еженедельный чарт Steam: новинки заняли почти половину топ-10, а Elden Ring вернулась в тройку лидеров после открытия предзаказа DLC 8 ч.
ВТБ переведёт десятки тысяч рабочих мест на отечественную ОС Astra Linux 9 ч.
Инсайдер раскрыл главную игру мартовской подборки PS Plus за день до официального анонса 9 ч.
Sony отменила новую Twisted Metal 10 ч.
Сегодняшний сбой в Рунете объяснили проверкой спецслужб и настройкой шлюзов Роскомнадзора 11 ч.
Покемоны следующего поколения: анонсирована Pokemon Legends: Z-A для «систем семейства Nintendo Switch» 11 ч.
Qualcomm представила AI Hub — «инструмент мечты» для создания ИИ-приложений, работающих локально 11 ч.
PlayStation объявила о массовых сокращениях — увольнение 900 сотрудников, закрытие внутренней студии Sony, отмена игр 12 ч.
К концу 2025 года Intel готова оснастить своими процессорами с ИИ до 100 млн ПК 2 ч.
Qualcomm показала, что её компьютерный чип Snapdragon X Elite до 10 раз быстрее Intel Core Ultra в ИИ-задачах по генерации изображений 3 ч.
Tecno представила смартфон Camon 30 Premier 5G с технологией PolarAce и другие модели серии 7 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER: RTX 4080 на минималках 7 ч.
«Тантор Лабс» и «Аквариус» представили программно-аппаратную БД-платформу Tantor XData 8 ч.
Gigabyte представила новые серверы для ИИ, 5G и периферийных вычислений 10 ч.
«Морион» наладил в Перми серийное производство отечественных управляемых Ethernet-коммутаторов 10 ч.
Российские учёные создали прозрачные электроды для умных окон, оптоэлектроники и солнечных панелей 10 ч.
Huawei CLoud запустит облачный регион в Египте и построит ИИ-центр в Гонконге 11 ч.
Onyx представила 7-дюймовую электронную книгу Boox Leaf 3C на цветном экране E Ink Kaleido 3 12 ч.