Сегодня 21 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google усилит борьбу с блокировщиками рекламы под предлогом заботы о пользователях Chrome

Google вносит коррективы в политику использования расширений для веб-браузера Chrome. Эти изменения могут существенно затруднить работу блокировщиков рекламы, особенно на YouTube. Стратегия Google предполагает переход с платформы расширений Manifest V2 на Manifest V3, что перекроет привычные пути обновления для блокировщиков рекламы и, как следствие, усилит контроль Google над рекламной политикой на YouTube.

 Источник изображения: MIH83 / Pixabay

Источник изображения: MIH83 / Pixabay

В рамках борьбы с блокировщиками рекламы Google уже принимала самые разные меры, вплоть до блокировки воспроизведения видео с предложением отключить блокировщик рекламы. Кроме того была введена задержка при загрузке видео в случае обнаружения блокировщика. Эти меры привели к увеличению числа удалений таких расширений. Теперь же Google нацелена на более прямое воздействие на разработчиков расширений для Chrome.

На текущей платформе Manifest V2 разработчики могут быстро обновлять свои расширения для веб-браузера. Однако, с обязательным переходом на Manifest V3 в июне 2024 года ожидаются новые ограничения, предусматривающие процесс полной проверки каждого обновления перед его утверждением. Блокировщики рекламы, зависящие от скорости обновления для адаптации к изменениям в системе рекламы YouTube, столкнутся с затруднениями. Новый процесс проверки замедлит выход обновлений, что даст YouTube возможность адаптироваться к свежим методам блокировки рекламы.

 Источник изображения: TechSpot

Источник изображения: TechSpot


Помимо этого с Manifest V3 имеются и другие особенности, которые затруднят работу блокировщиков рекламы. При этом сама Google заявляет, что новая платформа должна повысить защиту пользовательских данных. По словам Кшиштофа Модраса (Krzysztof Modras), директора по продуктам и инжинирингу компании Ghostery, Google усиливает свои методы борьбы с блокировщиками рекламы. Разработчикам приходится ежедневно обновлять списки блокировки из-за частых изменений в системе рекламы YouTube. В FAQ популярного блокировщика рекламы uBlock Origin отмечается, что изменения в скриптах обнаружения YouTube требуют периодического обновления фильтров, что может задерживать блокировку рекламы. Введение новой политики проверки в Manifest V3 означает, что обновление фильтров может занять значительно больше времени. Google способен замедлить процесс проверки расширений, что позволит YouTube сохранять преимущество в этой гонке.

Пользователи, привыкшие к использованию блокировщиков рекламы на YouTube, могут столкнуться с трудностями после введения Manifest V3. Они могут искать альтернативы в других браузерах, таких как Firefox компании Mozilla, который не требует Manifest V3. Google, кажется, готов принять, что некоторые пользователи предпочтут смириться с рекламой или оплатить $13,99 в месяц за подписку YouTube Premium.

В качестве альтернативы можно рассмотреть блокировщики рекламы, работающие на уровне ОС. Например, AdGuard, который удаляет рекламу на YouTube, пострадал от недавних изменений только на короткое время. Его премиум-версия, стоимостью менее $30 в год, предлагает блокировку рекламы на YouTube, что выгодно по сравнению с ежемесячной подпиской в $14. Также предлагается пожизненная лицензия за $80.

Таким образом, Google усиливает свою позицию в борьбе с блокировщиками рекламы, ужесточая контроль над обновлениями расширений и, возможно, ограничивая свободу выбора пользователей в пользу своих коммерческих интересов. Эта стратегия может изменить ландшафт использования блокировщиков рекламы, заставляя пользователей искать новые пути для избавления от рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китай смягчился и готов к сделке по сохранению TikTok в США 60 мин.
Meta, Google, TikTok и X пообещали усилить борьбу с разжиганием ненависти 2 ч.
Календарь релизов —20–26 января: Final Fantasy VII Rebirth на ПК, Tokyo Xtreme Racer и Disorder 2 ч.
Nvidia закрыла уязвимости в ПО для своих GPU, позволявшие красть данные и ломать системы 4 ч.
Депутаты Госдумы организовали рабочую группу для подготовки законопроекта, который обяжет Steam идентифицировать игроков через «Госуслуги» 4 ч.
Игра реальна, а торт — нет: разработчик Hollow Knight: Silksong подтвердил статус проекта 6 ч.
«Анонимность — не основополагающее право»: в Европоле заявили, что мессенджеры обязаны раскрывать зашифрованные переписки 6 ч.
Спустя 12 лет после релиза Resident Evil 6 взяла курс на новые платформы 7 ч.
Instagram представил конкурента видеоредактора CapCut от создателя TikTok 7 ч.
Культовая стратегия Stronghold Crusader получит ремастер с новой графикой и контентом — дата выхода и трейлер Stronghold Crusader: Definitive Edition 8 ч.
Новая статья: Топ-10 смартфонов до 35 тысяч рублей (начало 2025 года) 2 ч.
Телеком-компании получат миллиарды долларов, сдав медные кабели на цветмет 2 ч.
США и ЕC сняли с России обвинения в саботаже подводных кабелей в Балтийском море 7 ч.
Сначала газ, а потом уже атом: Oklo и RPower займутся развитием гибридных электростанций для ЦОД 7 ч.
Опубликованы распаковки GeForce RTX 5090 Founders Edition — компактная видеокарта в экологичной коробке 7 ч.
В 2024 году выросли госзакупки серверов и СХД — предпочтение было отдано зарубежным вендорам 8 ч.
Raspberry Pi предложила купить углеродные кредиты по $4/шт., чтобы компенсировать выбросы при производстве одноплатников 10 ч.
Складной смартфон Oppo Find N5 будет настолько тонким, насколько позволил USB Type-C 10 ч.
Индия может столкнуться с дефицитом ИИ-ускорителей из-за новой политики США 10 ч.
Российские серверы не смогли стать популярнее американских и китайских в госзакупках, и вряд ли ситуация скоро исправится 11 ч.