Сегодня 03 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google усилит борьбу с блокировщиками рекламы под предлогом заботы о пользователях Chrome

Google вносит коррективы в политику использования расширений для веб-браузера Chrome. Эти изменения могут существенно затруднить работу блокировщиков рекламы, особенно на YouTube. Стратегия Google предполагает переход с платформы расширений Manifest V2 на Manifest V3, что перекроет привычные пути обновления для блокировщиков рекламы и, как следствие, усилит контроль Google над рекламной политикой на YouTube.

 Источник изображения: MIH83 / Pixabay

Источник изображения: MIH83 / Pixabay

В рамках борьбы с блокировщиками рекламы Google уже принимала самые разные меры, вплоть до блокировки воспроизведения видео с предложением отключить блокировщик рекламы. Кроме того была введена задержка при загрузке видео в случае обнаружения блокировщика. Эти меры привели к увеличению числа удалений таких расширений. Теперь же Google нацелена на более прямое воздействие на разработчиков расширений для Chrome.

На текущей платформе Manifest V2 разработчики могут быстро обновлять свои расширения для веб-браузера. Однако, с обязательным переходом на Manifest V3 в июне 2024 года ожидаются новые ограничения, предусматривающие процесс полной проверки каждого обновления перед его утверждением. Блокировщики рекламы, зависящие от скорости обновления для адаптации к изменениям в системе рекламы YouTube, столкнутся с затруднениями. Новый процесс проверки замедлит выход обновлений, что даст YouTube возможность адаптироваться к свежим методам блокировки рекламы.

 Источник изображения: TechSpot

Источник изображения: TechSpot


Помимо этого с Manifest V3 имеются и другие особенности, которые затруднят работу блокировщиков рекламы. При этом сама Google заявляет, что новая платформа должна повысить защиту пользовательских данных. По словам Кшиштофа Модраса (Krzysztof Modras), директора по продуктам и инжинирингу компании Ghostery, Google усиливает свои методы борьбы с блокировщиками рекламы. Разработчикам приходится ежедневно обновлять списки блокировки из-за частых изменений в системе рекламы YouTube. В FAQ популярного блокировщика рекламы uBlock Origin отмечается, что изменения в скриптах обнаружения YouTube требуют периодического обновления фильтров, что может задерживать блокировку рекламы. Введение новой политики проверки в Manifest V3 означает, что обновление фильтров может занять значительно больше времени. Google способен замедлить процесс проверки расширений, что позволит YouTube сохранять преимущество в этой гонке.

Пользователи, привыкшие к использованию блокировщиков рекламы на YouTube, могут столкнуться с трудностями после введения Manifest V3. Они могут искать альтернативы в других браузерах, таких как Firefox компании Mozilla, который не требует Manifest V3. Google, кажется, готов принять, что некоторые пользователи предпочтут смириться с рекламой или оплатить $13,99 в месяц за подписку YouTube Premium.

В качестве альтернативы можно рассмотреть блокировщики рекламы, работающие на уровне ОС. Например, AdGuard, который удаляет рекламу на YouTube, пострадал от недавних изменений только на короткое время. Его премиум-версия, стоимостью менее $30 в год, предлагает блокировку рекламы на YouTube, что выгодно по сравнению с ежемесячной подпиской в $14. Также предлагается пожизненная лицензия за $80.

Таким образом, Google усиливает свою позицию в борьбе с блокировщиками рекламы, ужесточая контроль над обновлениями расширений и, возможно, ограничивая свободу выбора пользователей в пользу своих коммерческих интересов. Эта стратегия может изменить ландшафт использования блокировщиков рекламы, заставляя пользователей искать новые пути для избавления от рекламы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Приложение Sora стала хитом скачиваний в App Store, несмотря на ограниченный доступ 3 ч.
В Threads появились «Сообщества» для общения по интересам 3 ч.
ИИ-браузер Perplexity Comet стал доступен бесплатно для всех — прежде требовалась подписка за $200 в месяц 6 ч.
Starbreeze в честь второй годовщины Payday 3 объявила об отмене обещанного офлайн-режима, о котором фанаты просили с самого релиза 9 ч.
Epic Games Store устроил раздачу неовикторианского выживания Nightingale от команды бывшего руководителя BioWare 11 ч.
Нелинейная партийная RPG Starfinder: Afterlight отправит в галактику, где соединились магия и технологии — новый геймплейный трейлер 13 ч.
Facebook и Instagram обязали вернуть хронологические ленты в качестве стандартных, но только в Нидерландах 13 ч.
Музыкальные лейблы будут лицензировать контент разработчикам для «этичного» обучения ИИ 13 ч.
Starbreeze отменила кооперативный экшен по Dungeons & Dragons ради Payday — «одной из самых знаковых франшиз в игровой индустрии» 14 ч.
Затраты — выше, безопасность — ниже: Google снова посетовала на заградительное лицензирование Microsoft 14 ч.
За месяц акции Intel выросли в цене на 50 %, доля правительства США стоит $16 млрд 2 ч.
Microsoft вложит $33 млрд в бывшую Yandex N.V. и другие «неоклауды», чтобы побороть дефицит мощностей для ИИ 8 ч.
RTX 5090 в 26 раз быстрее Radeon HD 5870: большой тест 180 видеокарт, вышедших с 2009 по 2025 год 9 ч.
У мозга появился конкурент — ДНК-компьютер с невероятно доступным источником питания 9 ч.
Microsoft потратит $33 млрд на доступ к 100+ тыс. NVIDIA GB300 в неооблаках, но со временем хочет перейти на свои ИИ-ускорители 10 ч.
В России начались продажи смартфонов Xiaomi 15T и 15T Pro с камерами Leica — от 54 990 рублей 11 ч.
MSI косвенно подтвердила совместимость процессоров AMD Zen 6 с платами AM5 11 ч.
HP представила 49-дюймовый офисный монитор Series 5 Pro с выдвижной веб-камерой и геймерскими характеристиками 12 ч.
Японцы научили ИИ видеть сквозь стены при помощи Wi-Fi 12 ч.
iPhone 17 Pro обвесили кулерами для SSD — и он выдержал стресс-тест почти без тротлинга 13 ч.