Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Спустя 34 года игрок наконец-то «прошёл» Tetris — это считалось невозможным

Легендарной головоломке «Тетрис» (Tetris), изобретённой и разработанной советским программистом Алексеем Пажитновым, в 2024 году исполнится 40 лет, но лишь недавно одному упорному геймеру удалось наконец «пройти» игру.

 Источник изображения: Nintendo

Источник изображения: Nintendo

Достижение покорилось 13-летнему американскому игроку Уиллису Гибсону (Willis Gibson), известному под ником Blue Scuti. Недавно он смог сломать NES-версию Tetris (вышла в 1989 году), что раньше удавалось лишь ИИ.

Речь идёт о достижении так называемого экрана-убийцы (kill screen) — состояния в классических (старых) видеоиграх, в котором они становятся непроходимыми. В случае с Tetris на консоли NES геймплей зависает намертво.

«Боже мой, — воскликнул Blue Scuti несколько раз по достижении заветного экрана-убийцы в Tetris. — Да! Сейчас потеряю сознание. Не чувствую своих пальцев, не чувствую своих рук».

Баг настиг Blue Scuti на 157-м уровне (переход на следующий происходит после зачистки десяти рядов) — до 2011 года игроки не могли пройти дальше даже 29-го ранга: скорость падения блоков делала продвижение практически невозможным.

Успех Blue Scuti стал возможен благодаря развитию нетрадиционных техник оперирования контроллером NES. Первый прорыв случился в 2016 году и получил название hypertapping, а второй (rolling) произошёл в 2020-м.

Блогер aGameScout допускает, что на достигнутом геймеры не остановятся: в Tetris теоретически можно достичь 255-го уровня (если избежать всех экранов-убийц), по прохождении которого игра начинается заново.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 4 ч.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 4 ч.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 4 ч.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 4 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM научился спорить сам с собой в формате аудиообзоров 5 ч.
Конкуренты Google негодуют из-за того, что суд разрешил ей сохранить Chrome 5 ч.
Количество зрителей на Twitch упало до самого низкого уровня за 5 лет из-за борьбы с ботами 5 ч.
«Вы объявили об этом только из-за “Таркова”»: анонс скорого релиза эвакуационного шутера Arena Breakout: Infinite в Steam удивил игроков 5 ч.
ChatGPT получит родительский контроль и научится выявлять психологические проблемы у пользователей 6 ч.
Суд разрешил Google дальше платить Apple миллиарды за установку её поиска в Safari по умолчанию 6 ч.
Acer представила новые геймерские мониторы Nitro — до 40 дюймов, до 5K и до 360 Гц 10 мин.
GlobalFoundries объявила о готовности к массовому развёртыванию решений в сфере кремниевой фотоники 17 мин.
Acer представила настольный ИИ-суперкомпьютер Veriton GN100 за $3999 на основе Nvidia GB10 Blackwell 2 ч.
Acer представила игровые ноутбуки Nitro V 16 и Nitro V 16S на базе Intel Core 9 270H и GeForce RTX 5070 2 ч.
Acer представила компактную ИИ-станцию Veriton GN100 за $4000 с суперчипом NVIDIA GB10 3 ч.
Acer представила килограммовый 16-дюймовый ноутбук Swift Air 16 с функциями ИИ 4 ч.
Tesla рассказала, кто покупает её автопилот — наибольшей популярностью FSD пользуется у владельцев дорогих моделей 5 ч.
Tesla представила четвёртый «Генеральный план», но так и не разобралась с предыдущими 5 ч.
FS представила оптические коммутаторы DCS-W и 800G LPO-трансивер для задач ИИ и НРС 5 ч.
Intel потратила больше других чипмейкеров на исследования, но ей это не особо помогло 6 ч.