Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Спустя 34 года игрок наконец-то «прошёл» Tetris — это считалось невозможным

Легендарной головоломке «Тетрис» (Tetris), изобретённой и разработанной советским программистом Алексеем Пажитновым, в 2024 году исполнится 40 лет, но лишь недавно одному упорному геймеру удалось наконец «пройти» игру.

 Источник изображения: Nintendo

Источник изображения: Nintendo

Достижение покорилось 13-летнему американскому игроку Уиллису Гибсону (Willis Gibson), известному под ником Blue Scuti. Недавно он смог сломать NES-версию Tetris (вышла в 1989 году), что раньше удавалось лишь ИИ.

Речь идёт о достижении так называемого экрана-убийцы (kill screen) — состояния в классических (старых) видеоиграх, в котором они становятся непроходимыми. В случае с Tetris на консоли NES геймплей зависает намертво.

«Боже мой, — воскликнул Blue Scuti несколько раз по достижении заветного экрана-убийцы в Tetris. — Да! Сейчас потеряю сознание. Не чувствую своих пальцев, не чувствую своих рук».

Баг настиг Blue Scuti на 157-м уровне (переход на следующий происходит после зачистки десяти рядов) — до 2011 года игроки не могли пройти дальше даже 29-го ранга: скорость падения блоков делала продвижение практически невозможным.

Успех Blue Scuti стал возможен благодаря развитию нетрадиционных техник оперирования контроллером NES. Первый прорыв случился в 2016 году и получил название hypertapping, а второй (rolling) произошёл в 2020-м.

Блогер aGameScout допускает, что на достигнутом геймеры не остановятся: в Tetris теоретически можно достичь 255-го уровня (если избежать всех экранов-убийц), по прохождении которого игра начинается заново.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышла iOS 18.5, которая принесла на iPhone 13 бесплатную спутниковую связь 9 мин.
Sony случайно «слила» трейлер с датой выхода Stellar Blade на ПК 46 мин.
Doom: The Dark Ages по ошибке вышла в Steam раньше времени, но не для всех 3 ч.
«Давайте нам деньги и вычислительные ресурсы и не путайтесь под ногами»: OpenAI и Microsoft пытаются договориться о продолжении сотрудничества на фоне роста амбиций стартапа 4 ч.
Календарь релизов — 12–18 мая: Doom: The Dark Ages, The Precinct и Preserve 4 ч.
Remedy анонсировала закрытое тестирование шутера FBC: Firebreak по мотивам Control — сроки, системные требования, доступный контент 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce с поддержкой Doom: The Dark Ages 6 ч.
Вышла новая версия песочницы Kaspersky Research Sandbox 3.0 с расширенными возможностями для ИБ-специалистов 6 ч.
Смартфоны Honor 400 смогут анимировать фото с помощью ИИ-генератора от Google 7 ч.
Датамайнер рассекретил планы Rockstar на ремастеры GTA IV и Max Payne 3 7 ч.
Новая статья: Обзор робота-пылесоса Midea VCR S10 Plus: одноразовые мешки для сбора мусора, прощайте! 20 мин.
Google и Elementl реализуют в США три 600-МВт атомных проекта 3 ч.
Western Digital инвестирует в технологию вечного хранения данных на керамике Cerabyte 4 ч.
Оперативная память скоро подорожает: Samsung подняла контрактные цены на DRAM 6 ч.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» показал полярное сияние на Юпитере — в сотни раз ярче, чем на Земле 6 ч.
CoreWeave всего через несколько недель после IPO захотела взять в долг ещё $1,5 млрд 7 ч.
Облако.ру предлагает ИИ-системы, которые позволят запускать даже мощные ИИ-модели 7 ч.
Apple поднимет цены на iPhone, но пока не придумала, чем это объяснить 8 ч.
Акции техногигантов подскочили после приостановки тарифов между США и Китаем 8 ч.
Nvidia негласно подняла цены на все чипы: GeForce подорожали на 5–10 %, а ИИ-ускорители — на 10–15 % 8 ч.