Microsoft не бросает инвестировать силы и средства в свою подписную службу Game Pass, однако темпы роста числа абонентов сервиса не спешат набирать скорость, показывают данные аналитиков.
Напомним, в апреле 2020 года Game Pass (PC, Xbox, Ultimate) насчитывал 10 млн подписчиков, в сентябре 2020-го показатель вырос до 15 млн, в январе 2021-го — до 18 млн, а в январе 2022-го — до 25 млн.
О продажах собственных консолей Microsoft не отчитывается уже давно, а с 2023 года, похоже, перестала докладывать ещё и об успехах Game Pass. По всей видимости, рост числа подписчиков замедляется.
Согласно прогнозам лондонской аналитической компании Omdia, к концу 2023 года число подписчиков Game Pass достигло 33,3 млн без учёта Xbox Game Pass Core — тарифа, в который была преобразована подписка Xbox Live Gold.
Таким образом, рост Game Pass в 2023 году составил всего 13 % (15 % в 2022-м). По словам аналитика Omdia Джеймса Макуиртера (James McWhirter), большинство (55 %) абонентов «сидят» на тарифе Ultimate, не зависящем от платформы.
Насколько точные данные у Omdia, вопрос открытый, но старший маркетинговый директор Xbox Крейг Макнари (Craig McNary) в своём LinkedIn упоминал 30 млн подписчиков Game Pass по состоянию на август 2023 года.
Game Pass предоставляет своим абонентам доступ к нескольким сотням игр, включая блокбастеры Microsoft и её студий в день выхода. Библиотека Xbox Game Pass Core на этом фоне заметно ограничена — она насчитывает всего 38 проектов.
Источник: