Сегодня 12 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Глава Tencent заявил об угрозе для игрового бизнеса — спасение он видит в ИИ

Генеральный директор и соучредитель Tencent Holdings Пони Ма (Pony Ma) заявил, что игровое направление компании столкнулось с серьёзными угрозами со стороны конкурентов, но наверстать упущенное поможет развитие искусственного интеллекта, пишет Reuters со ссылкой на китайское издание Jiemian и собственные источники.

 Источник изображений: tencent.com

Источник изображений: tencent.com

Выступая на ежегодном собрании Tencent на стадионе в Шэньчжэне, Ма заявил, что в игровой сфере компания почивает на лаврах, тогда как конкуренты выпускают новые хиты — 30 % доходов Tencent приходятся на видеоигры. Руководство крупнейшей в мире игровой компании и оператора крупнейшей китайской социальной платформы WeChat обеспокоено её способностью удержать статус наиболее мощного технологического игрока на фоне растущей конкуренции и появления новых прорывных технологий.

«Игры — наш главный бизнес. <..> Но в прошлом году мы столкнулись с серьёзными проблемами. Мы столкнулись с потерями, а наши конкуренты выпустили новые продукты, создав у нас ощущение, что мы ничего не добились», — заявил глава Tencent. По его словам, выпущенные компанией новые игры показали себя не так хорошо, как она надеялась. Другим китайским разработчикам удалось затмить Tencent такими хитами как Genshin Impact и Eggy Party. Прошлые хиты, включая Honor of Kings и PUBG Mobile, продолжают обеспечивать высокие доходы, но более поздние продукты ожиданий не оправдывают.

Зато в сфере ИИ компания пока преуспевает. «Мы, наконец, можем поспевать за темпами компаний первого эшелона. Лидерами мы себя не считаем, но, по крайней мере, не слишком отстаём», — признался Ма. В арсенале Tencent есть ИИ-модель Hunyuan, и сейчас компания должна сосредоточиться на её интеграции в различные бизнес-сценарии для повышения эффективности. Однако быстро превращать ИИ в готовые для выхода на рынок продукты тоже не следует. «В краткосрочной перспективе, в ближайшие год или два, я чувствую, что массового применения ИИ ещё не будет», — считает глава Tencent.

Ещё одним перспективным направлением он считает онлайн-трансляции в сегменте электронной коммерции. В последние годы Tencent стремится сделать WeChat более похожей на платформу коротких видео ByteDance Douyin (китайский раздел TikTok), которая демонстрирует в этом сегменте огромные доходы. «WeChat — самая надёжная наша платформа с точки зрения экосистемы и ежедневного числа пользователей. Но ей уже 12 лет. <..> Теперь для нас большой вопрос, как найти новые ростки на старом дереве», — заключил Пони Ма.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony представила специальную версию PlayStation 5 только для японского рынка со сниженной на четверть ценой 46 мин.
Глава AMD Лиза Су рассчитывает, что рынок компонентов для ИИ к 2030 году достигнет $1 трлн 3 ч.
Новая статья: Обзор GIGABYTE GAMING A16 3VH: мне нужен стабильный игровой ноутбук, недорого 6 ч.
Nebius заключила сделку с Meta на $3 млрд, распродав все свои вычислительные мощности и нарастив выручку на 355 % 8 ч.
AMD раскрыла первые подробности о Zen 7 — представлен свежий план выпуска CPU-архитектур 8 ч.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH Ultimate 2: теперь по-настоящему флагман 8 ч.
Пищу для астронавтов будут делать из мочи — жителям Земли от этого тоже не скрыться 12 ч.
Бывшая Yandex N.V. взлетела — выручка Nebius подскочила на 355 % после сделки с Meta 14 ч.
Экзоскелет из Death Stranding 2 стал реальностью и скоро поступит в продажу — Кодзима приложил руку 14 ч.
По телевизорам Samsung начал расселяться ИИ-помощник Bixby на базе Microsoft Copilot и Perplexity 14 ч.