Интернет-холдинг Alphabet обнародовал финансовые результаты IV квартала 2023 года, согласно которым выручка видеосервиса YouTube от рекламы выросли год к году на 15,5 % до $9,2 млрд, что соответствует прогнозам аналитиков Уолл-стрит и продолжает динамику III квартала прошлого года. Для сравнения, доходы от рекламы на YouTube в IV квартале 2022 года сократились почти на 8 %.
Комментируя итоги квартала, гендиректор Alphabet и Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил: «Мы довольны продолжающейся силой поиска, растущим вкладом YouTube и облачных сервисов. Каждый из них уже получает выгоду от наших инвестиций и инноваций в области искусственного интеллекта. Мы вступаем в эпоху [нейросети] Gemini, и лучшее ещё впереди».
Следует отметить, что Alphabet не выделяет доходы от подписки на YouTube TV или другие платные сервисы в отдельную статистику, хотя эти поступления не являются собственно рекламными. Однако Пичаи сообщил, что подписные услуги компании, включая YouTube Premium, YouTube Music и YouTube TV, теперь приносят годовой доход в размере $15 млрд. Сервис коротких видеороликов YouTube Shorts, созданный для конкуренции с TikTok, используют более 2 млрд зарегистрированных пользователей в месяц. По словам Филиппа Шиндлера (Philipp Schindler), директора по бизнесу Google, в IV квартале в среднем ежедневно просматривалось на YouTube более 70 млрд коротких видео.
В рамках проводимой Alphabet реструктуризации штат YouTube был сокращён в начале этого месяца на 100 человек. Alphabet завершил 2023 год со штатом в 182 502 сотрудника, что на 4, 1 % меньше, чем в прошлом году, потратив за год $2,1 млрд на выходные пособия сотрудникам и связанные с ними выплаты.
Источник: