Компания Tesla была вынуждена инициировать очередной массовый отзыв своих электромобилей. Согласно выводам комиссии Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), размер шрифта на некоторых сигнальных лампах на приборной панели автомобилей оказался слишком мал и не соответствует требованиям федеральных норм. В результате компанию обязали отозвать почти 2,2 млн электромобилей или почти каждую Tesla, проданную в США.
К счастью для компании и самих владельцев электромобилей Tesla, машины не придётся отправлять обратно в дилерские центры или авторизованные центры ремонта. Проблема может быть решена обычным обновлением прошивки «по воздуху».
В NHTSA пояснили, что обнаружили проблему во время плановой проверки соблюдения требований безопасности электромобилей Tesla в прошлом месяце. В ходе проверки выяснилось, что шрифт на сигнальных лампах тормозной системы, стояночного тормоза и антиблокировочной системы оказался меньше, чем требуют федеральные законы США. Ведомство пояснило, что маленький шрифт может затруднить чтение информации водителем, что может увеличить вероятность аварии.
Указанной проблеме оказались подвержены электромобили Model S, выпускавшиеся с 2012 по 2023 годы, Model X (2016–2023), Model 3 (2017–2023), Model Y (2019–2024), а также новейший пикап Cybertruck. Компании неизвестны случаи аварий или полученных водителями или пешеходами травм, связанных с этой проблемой, однако в компанию обратились три владельца Tesla по гарантийным обязательствам, которые могут быть связаны с обсуждаемым вопросом.
В декабре Tesla пришлось отозвать значительное количество своих электромобилей в связи с проблемами с системой автопилота. Эту проблему также удалось решить с помощью OTA-обновления. После этого компания столкнулась с проблемой неработающих задних камер на своих электромобилях, которой оказались подвержены около 200 тыс. машин.
Тем временем NHTSA расширило расследование в отношении потенциальных проблем с рулевыми колонками электромобилей Tesla. Под расследование попали более 334 тыс. электрокаров, которые ведомство также потенциально может обязать отозвать. NHTSA начало расследование в июле прошлого года после получения 12 сообщений о потере водителями рулевого управления в электромобилях Model Y и Model 3 2023 года выпуска. С тех пор агентство получило 115 жалоб от потребителей, связанных с этой проблемой, а затем ещё 2176 жалоб от Tesla после запроса информации от автопроизводителя. Одна из жалоб оказалась связана с аварией.
Источник: