Сегодня 15 апреля 2024

Первый в истории выход в открытый космос из корабля SpaceX Crew Dragon отложили до лета

Три года назад миллиардер Джаред Айзекман (Jared Isacman) заказал у SpaceX три полёта в космос в рамках организованной им программы Polaris. Во время одного из этих полётов планируется провести первый в истории выход в открытый космос с корабля Crew Dragon. Предполагалось, что эта миссия будет реализована в 2022 году, но из-за возникших трудностей её пришлось отложить. Теперь же стало известно, что первый этап программы под названием Polaris Dawn будет реализован «не ранее лета 2024 года».

Источник изображения: The Polaris Program

«Теперь мы планируем запустить Polaris Dawn, первый из трёх пилотируемых космических полётов программы Polaris, не ранее лета 2024 года», — говорится в сообщении, появившемся в аккаунте Polaris в соцсети X. Там также сказано, что дополнительное время необходимо для обеспечения выполнения всех целей миссии, а также подготовки к безопасному запуску и возвращению экипажа Crew Dragon на Землю.

Отметим, что это не первый случай, когда переносятся сроки реализации миссии Polaris Dawn. Изначально этот пуск планировалось провести в декабре 2022 года. Сначала его перенесли на март 2023 года, потом отложили до лета и в конечном счёте сдвинули на неопределённый период в 2024 году. Позднее было объявлено о планах провести пуск в апреле 2024 года, но теперь миссия перенесена в очередной раз. Каждый раз сообщение о переносе миссии связывалось с трудностями, которые возникли в ходе разработки скафандров SpaceX для выхода в открытый космос.

Экипаж Polaris Dawn продолжает промежуточную подготовку к полёту на базе SpaceX в Хоторне, штат Калифорния. Помимо физической подготовки члены экипажа проверяют исследовательское оборудование и тестируют возможности спутникового интернета Starlink внутри корабля Crew Dragon. Что касается самой миссии, то экипаж корабля будет находиться на орбите до пяти дней, проведёт 35 экспериментов, направленных на изучение влияния космоса на здоровье человека. Это также будет первый случай, когда выход в открытый космос проведут с борта корабля Crew Dragon.