Сегодня 26 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В России в разы подскочили продажи коробочных версий и ключей Windows и Office

Российские пользователи стали активно скупать коробочные версии и лицензионные ключи программных продуктов Microsoft, таких как операционные системы Windows и пакет офисных приложений Office 365. По данным источника, больше половины продаж софта на Wildberries в прошлом году пришлось на Windows, а на «Яндекс Маркете» популярнее всего были ключи для активации Office 365.

 Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Пользователи Wildberries помимо Windows приобретали Microsoft Office, софт для диагностики авто Carbit, графический редактор Canva и приложения для подмены IP-адреса. Отмечается, что количество продаж софта на площадке выросло кратно. В прошлом году пользователи купили 170 тыс. коробочных софтверных продуктов (физический носитель, диск или флеш-накопитель), что в 10 раз больше по сравнению с аналогичным показателем 2022 года. Кроме того, покупатели за тот же период приобрели 5500 ключей для активации приложений, что в 16 раз больше, чем годом ранее.

Рост спроса на коробочные софтверные решения и ключи для активации ПО подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо» и «Авито». В «М.Видео-Эльдорадо» продажи компьютерного софта в цифровом формате увеличились на 25 %, а на «Авито» — на 53 %. В сети ретейлера популярностью пользовались антивирусные программы и офисные пакеты, а операционные системы показали самый быстрый рост год к году. На «Авито» чаще всего пользователи покупали офисные пакеты и ОС. Лидером рынка в прошлом году стала ОС Astra Linux, а в категории антивирусных программ доминировали продукты «Лаборатории Касперского».

Никита Кочерженко, генеральный директор и основатель компании-разработчика платформы Uncom OS, рассказал, что в 2023 году было продано около 500 флеш-носителей и около 40 тыс. электронных ключей для активации ОС. Руководитель управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ Сергей Пиккат-Ордынский добавил, что продажи B2C-решений в России увеличились на 17 % в 2023 году. Такую динамику он связывает со сменой игроков на рынке, а также с запуском новой линейки решений, переходом на подписочную модель продаж и др.

Представитель Wildberries сообщил, что в начале этого года тренд сохраняется. Только за первые полтора месяца пользователи платформы купили 41 тыс. экземпляров коробочного софта. Параллельно с этим россияне стали чаще покупать устройства без предустановленной ОС. Взлёт продаж коробочных решений связывают, в том числе, со сложностями оплаты на зарубежных сайтах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На МКС подселили искусственный интеллект — он будет помогать космонавтам советами 22 мин.
Европейцы успешно испытали новый ракетный двигатель для ракет-носителей Ariane 6 и Vega 34 мин.
Портативная консоль Figment объединила книги и генерацию сюжетов с помощью ИИ 39 мин.
Alphabet в полтора раза нарастил квартальную прибыль и подтвердил планы потратить $75 млрд на ИИ-инфраструктуру 5 ч.
Марсоход Curiosity впервые сфотографировали с орбиты во время передвижения по Красной планете 5 ч.
Общественники уличили xAI Илона Маска во лжи — её мощнейший ИИ-суперкомпьютер тайно вредит экологии 7 ч.
В процессорах Nova Lake будет больше кристаллов Intel, чем в Panther Lake 10 ч.
NASA начало тестировать лунную поверхность на способность принять тяжёлые посадочные модули 20 ч.
TP-Link попала под двойное расследование из-за очень низких цен и угрозы нацбезопасности США 21 ч.
Роботакси на продажу: Waymo задумала предлагать беспилотные авто всем желающим 21 ч.