Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В России в разы подскочили продажи коробочных версий и ключей Windows и Office

Российские пользователи стали активно скупать коробочные версии и лицензионные ключи программных продуктов Microsoft, таких как операционные системы Windows и пакет офисных приложений Office 365. По данным источника, больше половины продаж софта на Wildberries в прошлом году пришлось на Windows, а на «Яндекс Маркете» популярнее всего были ключи для активации Office 365.

 Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay

Пользователи Wildberries помимо Windows приобретали Microsoft Office, софт для диагностики авто Carbit, графический редактор Canva и приложения для подмены IP-адреса. Отмечается, что количество продаж софта на площадке выросло кратно. В прошлом году пользователи купили 170 тыс. коробочных софтверных продуктов (физический носитель, диск или флеш-накопитель), что в 10 раз больше по сравнению с аналогичным показателем 2022 года. Кроме того, покупатели за тот же период приобрели 5500 ключей для активации приложений, что в 16 раз больше, чем годом ранее.

Рост спроса на коробочные софтверные решения и ключи для активации ПО подтвердили в «М.Видео-Эльдорадо» и «Авито». В «М.Видео-Эльдорадо» продажи компьютерного софта в цифровом формате увеличились на 25 %, а на «Авито» — на 53 %. В сети ретейлера популярностью пользовались антивирусные программы и офисные пакеты, а операционные системы показали самый быстрый рост год к году. На «Авито» чаще всего пользователи покупали офисные пакеты и ОС. Лидером рынка в прошлом году стала ОС Astra Linux, а в категории антивирусных программ доминировали продукты «Лаборатории Касперского».

Никита Кочерженко, генеральный директор и основатель компании-разработчика платформы Uncom OS, рассказал, что в 2023 году было продано около 500 флеш-носителей и около 40 тыс. электронных ключей для активации ОС. Руководитель управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ Сергей Пиккат-Ордынский добавил, что продажи B2C-решений в России увеличились на 17 % в 2023 году. Такую динамику он связывает со сменой игроков на рынке, а также с запуском новой линейки решений, переходом на подписочную модель продаж и др.

Представитель Wildberries сообщил, что в начале этого года тренд сохраняется. Только за первые полтора месяца пользователи платформы купили 41 тыс. экземпляров коробочного софта. Параллельно с этим россияне стали чаще покупать устройства без предустановленной ОС. Взлёт продаж коробочных решений связывают, в том числе, со сложностями оплаты на зарубежных сайтах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 5 ч.
Самое большое дополнение в истории Crusader Kings 3 не заставит себя долго ждать — дата выхода и новый трейлер All Under Heaven 7 ч.
Изгнанные Маском без выходного пособия топ-менеджеры Twitter добились «справедливости» через суд 7 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 8 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 8 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 8 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 9 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 9 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 11 ч.
Beeline Cloud представил комплексное решение для работы с «1С» в защищённом облаке 12 ч.