Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Avast заплатит штраф в $16,5 млн за продажу пользовательских данных и больше не будет ими торговать

Федеральная торговая комиссия (FTC) США объявила в четверг, что запретит разработчику антивирусного ПО Avast продавать рекламодателям данные о просмотре веб-страниц потребителями. При этом разработчик заявил, что его решения не позволяют отслеживать пользователей в интернете.

 Источник изображения: StartupStockPhotos/Pixabay

Источник изображения: StartupStockPhotos/Pixabay

Сообщается, что Avast урегулировала обвинения FTC на сумму $16,5 млн, что, по словам регулятора, позволит возместить ущерб пользователям Avast, чьи конфиденциальные данные о просмотре веб-страниц были незаконно проданы разработчиком рекламным компаниям и брокерам данных.

«Avast обещала пользователям, что её продукты защитят конфиденциальность их данных о просмотренных страницах, но сделала наоборот», — сообщил Сэмюэл Левин (Samuel Levine), директор Бюро по защите прав потребителей FTC, в своем заявлении в четверг, отметив, что практика Avast идёт вразрез с законом.

По словам FTC, Avast годами собирала информацию о действиях клиентов в интернете, включая их поисковые запросы и посещаемые веб-сайты, используя собственные расширения браузера Avast, которые, по её утверждению, «защитят вашу конфиденциальность», блокируя файлы cookie онлайн-отслеживания.

Эти данные Avast продавала через свою ныне закрытую дочернюю компанию Jumpshot более чем сотне компаний, заработав на этом десятки миллионов долларов. FTC утверждает, что данные, которые продавала Jumpshot, раскрывают религиозные убеждения пользователей, имеющиеся проблемы со здоровьем, политические взгляды, а также их местонахождение и другую конфиденциальную информацию.

Согласно совместному расследованию Vice News и PCMag, проведенному в январе 2020 года, Jumpshot продавала конфиденциальные данные о просмотре веб-страниц пользователями таким компаниям, как Google, Yelp, Microsoft, Home Depot и консалтинговому гиганту McKinsey. В частности, Jumpshot продавала данные о кликах своих пользователей, включая конкретные веб-ссылки, на которые нажимали пользователи.

На тот момент у Avast было более 430 млн активных пользователей по всему миру, а Jumpshot утверждала, что имеет доступ к данным со 100 млн устройств. Спустя несколько дней после публикации этого исследования Avast закрыла Jumpshot. В 2021 году Avast объединилась с Norton LifeLock и теперь входит в состав материнской компании Gen Digital, которая также владеет приложением CCleaner.

Комментируя сообщение регулятора, Avast заявила, что не согласна с «утверждениями и описанием фактического материала». «Когда Avast добровольно закрыла Jumpshot в 2020 году, она прекратила эту практику. Операционные положения мирового соглашения соответствуют текущим программам Avast по обеспечению конфиденциальности и безопасности», — отметила компания.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Атмосфера первых частей, запретная любовь и заявка на успех: новый геймплей и подробности Mafia: The Old Country 3 ч.
MAX от VK назначен национальным мессенджером России 4 ч.
«Она убила бы франшизу»: бывший работник Deep Silver объяснил, почему оригинальная версия Dead Island 2 так и не вышла 4 ч.
Единственная официальная игра по «Джону Уику» скоро исчезнет из продажи 5 ч.
Rockstar неожиданно устроила раздачу ремастера GTA III в App Store — возможно, по ошибке 6 ч.
Количество утечек данных в России снизилось на 15 %, но проблем по-прежнему хватает 8 ч.
«Радоваться здесь нечему»: новый патч для The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered не впечатлил экспертов Digital Foundry 9 ч.
Google начала тестировать новую панель поиска в Chrome с акцентом на ИИ 10 ч.
Google, OpenAI, xAI и Anthropic получили контракты Пентагона на сумму до $200 млн каждый 10 ч.
Facebook начнёт блокировать аккаунты за использование некачественного и чужого контента 12 ч.
Долгожданный выход процессора Nvidia N1x для ноутбуков отложили на конец 2026 года 19 мин.
Туристическая миссия Axiom Space Ax-4 на МКС завершилась — американка, индиец, венгр и поляк приводнились в Тихом океане 29 мин.
Gigabyte запустила продажи ноутбуков Aero X16 и Gaming A16 для геймеров и создателей контента 2 ч.
Дронам и критически важным материалам для выпуска чипов и солнечных панелей грозят новые пошлины США 2 ч.
Импульс импортозамещения в контрактном производстве электроники в России иссяк — рынок упадёт на 10 % в 2025 году 3 ч.
Чистая победа: Калифорния первой в мире обеспечила себя зелёной энергией на две трети 3 ч.
Итальянская Eni SpA подписала соглашение с Khazna Data Centers для строительства кампуса ИИ ЦОД на 500 МВт 4 ч.
Смартфоны Sony стали исчезать с ключевых рынков — эра Xperia подходит к концу? 5 ч.
SpaceX соберёт команду космических ИИ-программистов — год назад Маск не видел в них необходимости 5 ч.
Китайский грузовик «Тяньчжоу-9» доставил рекордные 6,5 тонн на орбитальную станцию — и это не предел 5 ч.