Сегодня 30 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Avast заплатит штраф в $16,5 млн за продажу пользовательских данных и больше не будет ими торговать

Федеральная торговая комиссия (FTC) США объявила в четверг, что запретит разработчику антивирусного ПО Avast продавать рекламодателям данные о просмотре веб-страниц потребителями. При этом разработчик заявил, что его решения не позволяют отслеживать пользователей в интернете.

 Источник изображения: StartupStockPhotos/Pixabay

Источник изображения: StartupStockPhotos/Pixabay

Сообщается, что Avast урегулировала обвинения FTC на сумму $16,5 млн, что, по словам регулятора, позволит возместить ущерб пользователям Avast, чьи конфиденциальные данные о просмотре веб-страниц были незаконно проданы разработчиком рекламным компаниям и брокерам данных.

«Avast обещала пользователям, что её продукты защитят конфиденциальность их данных о просмотренных страницах, но сделала наоборот», — сообщил Сэмюэл Левин (Samuel Levine), директор Бюро по защите прав потребителей FTC, в своем заявлении в четверг, отметив, что практика Avast идёт вразрез с законом.

По словам FTC, Avast годами собирала информацию о действиях клиентов в интернете, включая их поисковые запросы и посещаемые веб-сайты, используя собственные расширения браузера Avast, которые, по её утверждению, «защитят вашу конфиденциальность», блокируя файлы cookie онлайн-отслеживания.

Эти данные Avast продавала через свою ныне закрытую дочернюю компанию Jumpshot более чем сотне компаний, заработав на этом десятки миллионов долларов. FTC утверждает, что данные, которые продавала Jumpshot, раскрывают религиозные убеждения пользователей, имеющиеся проблемы со здоровьем, политические взгляды, а также их местонахождение и другую конфиденциальную информацию.

Согласно совместному расследованию Vice News и PCMag, проведенному в январе 2020 года, Jumpshot продавала конфиденциальные данные о просмотре веб-страниц пользователями таким компаниям, как Google, Yelp, Microsoft, Home Depot и консалтинговому гиганту McKinsey. В частности, Jumpshot продавала данные о кликах своих пользователей, включая конкретные веб-ссылки, на которые нажимали пользователи.

На тот момент у Avast было более 430 млн активных пользователей по всему миру, а Jumpshot утверждала, что имеет доступ к данным со 100 млн устройств. Спустя несколько дней после публикации этого исследования Avast закрыла Jumpshot. В 2021 году Avast объединилась с Norton LifeLock и теперь входит в состав материнской компании Gen Digital, которая также владеет приложением CCleaner.

Комментируя сообщение регулятора, Avast заявила, что не согласна с «утверждениями и описанием фактического материала». «Когда Avast добровольно закрыла Jumpshot в 2020 году, она прекратила эту практику. Операционные положения мирового соглашения соответствуют текущим программам Avast по обеспечению конфиденциальности и безопасности», — отметила компания.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Safari научится навсегда «стирать» нежелательный контент с веб-страниц и получит ИИ-функции 15 мин.
Microsoft удалила автоматически установившийся Copilot из Windows 11 30 мин.
В Steam неожиданно открылись предзаказы Senua's Saga: Hellblade II — игра доступна и в России, но, вероятно, по ошибке 45 мин.
Tomb Raider: Definitive Edition, Brothers: A Tale of Two Sons и кот в большом городе: Microsoft рассказала о первых новинках Game Pass в мае 2 ч.
Бывший сотрудник Rockstar раскрыл секрет полицейских-экстрасенсов в GTA: Vice City 2 ч.
Instagram начнёт продвигать оригинальный контент и бороться с серийными репостерами 4 ч.
Microsoft поделилась первыми подробностями Xbox Games Showcase 2024 и показала тизер презентации новой игры в «полюбившейся серии» 4 ч.
Еженедельный чарт Steam: Manor Lords оказалась не единственным средневековым хитом — высоко стартовала и Bellwright 4 ч.
Системы экстренного автоторможения станут обязательными для всех новых авто в США через 5 лет 4 ч.
У PayPal начался «переходный год» — пользователи увеличили объём платежей 5 ч.