Сегодня 05 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему в GTA: San Andreas были такие странные зеркала

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), прошлой осенью вынужденный закрыть блог с рассказами о временах работы в студии, вернулся с объяснением одной из особенностей Grand Theft Auto: San Andreas.

 Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Речь идёт о странном поведении зеркал в GTA: San Andreas. В PS2-версии игры то и дело можно было заметить, как персонаж в отражении будто пытается вырваться на свободу или некоторые модели «смотрят» не в ту сторону.

По словам Вермея, суть проблем кроется в нехватке видеопамяти на консоли Sony. Чтобы обойти ограничения, вместо полноценной реализации зеркал разработчику пришлось рендерить отражённую сцену вместе с основной.

У такого подхода оказалось несколько изъянов:

  • зеркала пришлось размещать исключительно на внешних сторонах комнат;
  • персонажи и объекты в отражении словно тянутся наружу, как в фильмах ужасов;
  • отсечение поверхностей работает некорректно, из-за чего модели повёрнуты к камере задней стороной (как стерео на скриншоте ниже).
 Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Вермей считает такой способ неидеальным, но, по крайней мере, парикмахерские в GTA: San Andreas не остались без зеркал. Проблема наблюдается именно на PS2 — ПК-версия от нехватки памяти не страдала.

В комментариях пользователи показали Вермею ещё один побочный эффект выбранного метода: благодаря предпринятой разработчиками хитрости персонаж может запустить в зеркало ракету, и снаряд «уйдёт» в отражение.

GTA: San Andreas дебютировала в октябре 2004 года на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android, iOS, PS3 и Xbox 360. Ремастер в составе сборника GTA: The Trilogy — The Definitive Edition вышел в ноябре 2021-го.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
С начала года технологические компании США сократили 94 000 человек — и всё это из-за ИИ 5 ч.
Рынок российского ПО за год вырос на четверть и приблизился к 2,5 трлн руб. 10 ч.
Еврокомиссия подтвердила: правила по ИИ вступят в силу без отсрочки 19 ч.
Microsoft закрыла офис в Пакистане после 25 лет работы 19 ч.
ChatGPT стал инструментом для фишеров — пользователи получают неправильные ссылки 19 ч.
Новая статья: Two Falls (Nishu Takuatshina) — в поисках взаимопонимания. Рецензия 23 ч.
Продюсер Xbox посоветовал уволенным сотрудникам обратиться к ИИ, чтобы «снять эмоциональную нагрузку» 23 ч.
Загадочный хоррор OD от Кодзимы не попал в число жертв Microsoft — «по крайней мере, пока» 24 ч.
Создатели Helldivers 2 ответили, выйдет ли игра в Game Pass — «однозначно» нет 24 ч.
Наследие 3dfx Interactive живёт: энтузиасты открыли дорогу к браузерной эмуляции культовых игр конца 90-х 04-07 22:17
Глобальные выбросы углекислого газа установили новый рекорд, несмотря на все усилия и потраченные средства 2 ч.
Xiaomi выпустила на глобальный рынок очки-наушники Smart Audio Glasses 4 ч.
Потеряшек не будет: зонд NASA «Новые горизонты» нашёл себя среди звёзд без помощи с Земли 8 ч.
Повальный спрос на HBM тормозит внедрение CXL- и PIM-памяти 8 ч.
Компактный компьютер Asus на суперчипе Nvidia Grace Blackwell выйдет 22 июля 8 ч.
Маску дали разрешение на 15 турбин для питания ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, но на снимках по-прежнему видны 24 турбины 9 ч.
Foxconn нарастила квартальную выручку благодаря заказам от Nvidia 9 ч.
Племянник изобретателя ZX Spectrum представил GamerCard — портативную консоль для ретро-игр 9 ч.
Подписанный Трампом «большой и прекрасный» закон поставил под угрозу важнейший источник прибыли Tesla 10 ч.
YADRO вложила в развитие отечественных IT-продуктов более 60 млрд руб. 10 ч.