Сегодня 19 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Экс-сотрудник Rockstar объяснил, почему в GTA: San Andreas были такие странные зеркала

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij), прошлой осенью вынужденный закрыть блог с рассказами о временах работы в студии, вернулся с объяснением одной из особенностей Grand Theft Auto: San Andreas.

 Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Источник изображения: Steam (Swift Koneko)

Речь идёт о странном поведении зеркал в GTA: San Andreas. В PS2-версии игры то и дело можно было заметить, как персонаж в отражении будто пытается вырваться на свободу или некоторые модели «смотрят» не в ту сторону.

По словам Вермея, суть проблем кроется в нехватке видеопамяти на консоли Sony. Чтобы обойти ограничения, вместо полноценной реализации зеркал разработчику пришлось рендерить отражённую сцену вместе с основной.

У такого подхода оказалось несколько изъянов:

  • зеркала пришлось размещать исключительно на внешних сторонах комнат;
  • персонажи и объекты в отражении словно тянутся наружу, как в фильмах ужасов;
  • отсечение поверхностей работает некорректно, из-за чего модели повёрнуты к камере задней стороной (как стерео на скриншоте ниже).
 Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Источник изображения: X (Obbe Vermeij)

Вермей считает такой способ неидеальным, но, по крайней мере, парикмахерские в GTA: San Andreas не остались без зеркал. Проблема наблюдается именно на PS2 — ПК-версия от нехватки памяти не страдала.

В комментариях пользователи показали Вермею ещё один побочный эффект выбранного метода: благодаря предпринятой разработчиками хитрости персонаж может запустить в зеркало ракету, и снаряд «уйдёт» в отражение.

GTA: San Andreas дебютировала в октябре 2004 года на PS2 и впоследствии была портирована на PC, Xbox, Android, iOS, PS3 и Xbox 360. Ремастер в составе сборника GTA: The Trilogy — The Definitive Edition вышел в ноябре 2021-го.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft вот-вот достроит «самый передовой» ИИ ЦОД в мире Fairwater и потратит $4 млрд на ещё один такой же 2 ч.
Новая статья: Обзор и тест системы жидкостного охлаждения Ocypus Sigma L36 Pro: внимание на экран! 4 ч.
Представлен ностальгический корпус SilverStone FLP02, похожий на корпуса компьютеров из 1990-х 5 ч.
Northrop Grumman справилась с отказавшими двигателями — космогрузовик Cygnus XL долетел до МКС 7 ч.
Huawei пообещала создать «самый мощный в мире» ИИ-кластер, который в разы превзойдёт решения Nvidia 8 ч.
Учёные создали наношестерёнки размером с человеческую клетку, которые вращаются от лазера 9 ч.
TWS-наушники Nothing Ear (3) получили обновлённый дизайн и футляр с системой микрофонов Super Mic 9 ч.
Corsair представила ультралёгкую игровую мышь весом 36 граммов с автономностью до 70 часов 9 ч.
Акции Intel взлетели на новости об инвестициях Nvidia 9 ч.
Intel и Nvidia объявили о подготовке нескольких поколений x86-процессоров с графикой Nvidia для ПК и ЦОД 10 ч.