Apple планирует расширить деятельность в области прикладных исследований в материковом Китае на фоне снижения продаж iPhone на крупнейшем в мире рынке смартфонов — этому способствовало усиление конкуренции со стороны Huawei и других крупных китайских производителей.
В Шанхае Apple расширит действующий исследовательских центр для поддержки всех своих линеек продуктов; в этом году также откроется новая лаборатория в Шэньчжэне — она расширит возможности компании по тестированию её основных продуктов, таких как iPhone, iPad и Vision Pro. Новый объект будет способствовать укреплению сотрудничества Apple с местными поставщиками и обеспечивать поддержку всем её сотрудниками в регионе Большого Китая, в который также входят Гонконг, Тайвань и Макао. «Мы уже инвестировали 1 млрд юаней ($139,2 млн) в [существующую] лабораторию прикладных исследований в Китае», — заявила вице-президент и управляющий директор Apple в Большом Китае Гэ Махэ (Ge Mahe). Она отметила, что компания гордится развитием более глубоких связей в Китае и расширением своих предприятий в стране.
Инициатива указывает, что компания по-прежнему привержена увеличению капитальных расходов в регионе — третьем для Apple после Америки и Европы. За первые шесть недель 2024 года продажи iPhone в материковом Китае рухнули на 24 % в годовом исчислении, но 21 марта откроется ещё один магазин Apple Store в Цзинъане — одном из центральных районов Шанхая. Работать в Китае компании сейчас непросто: помимо iPhone, на 7 % сократились продажи смартфонов вообще из-за усиления конкуренции и снижения потребительских расходов, отметили аналитики Counterpoint Research. Крупнейшими соперниками Apple являются не только вернувшаяся в сегмент премиальных 5G-смартфонов Huawei, но и проводящие агрессивную ценовую политику Oppo, Vivo и Xiaomi. Huawei по итогам первых шести недель 2024 года обошла по продажам смартфонов Honor и Apple, но пока ещё уступила Vivo.
Авторизованные розничные продавцы Apple в материковом Китае сейчас предлагают топовые версии iPhone 15 со значительными скидками — намного дешевле, чем в официальных магазинах компании.
Источник: