Сегодня 13 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Китае искусственный интеллект навёл порядок на железной дороге — она заработала лучше, чем новая

Чат-боты, сгенерированные картинки, видео и другие подобные развлечения с искусственным интеллектом — это интересно и местами полезно. Но более важным станет практическое внедрение ИИ в производство, транспорт и материальную экономику в целом. В конечном итоге выиграет тот, кто буквально будет «пахать и строить» на ИИ, заменив человека в производственной сфере. Китай сделал важный шаг к этому: благодаря ИИ там смогли навести порядок на железной дороге.

 Источник изображения: Xinhua

Источник изображения: Xinhua

Простой обыватель даже не может себе представить, чего стоит содержать дорогу, инфраструктуру и парк техники в порядке, а также обеспечивать движение составов. Это потенциально убыточные мероприятия с огромной ответственностью. Китай, как и другие страны, вскоре ощутит проблемы со стареющим населением. При этом железнодорожная сеть в стране растёт и предполагает соединение высокоскоростными ж/д магистралями все города с населением свыше 500 тыс. человек. Скорость подвижного состава также растёт, что делает человеческий фактор наиболее слабым звеном.

Протокол управления данными для внедрения ИИ-алгоритмов на железной дороге в Китае был внедрён оператором национальной сети железных дорог — китайской государственной компанией China State Railway Group — в 2022 году. Доступ к данным должен был быть ограничен и защищён от стороннего вмешательства и утечек. Алгоритмы управления были проверены людьми, и только после этого они были внедрены. Масштабные испытания начались в 2023 году. Результат ошеломил — железная дорога стала работать даже лучше, чем новая (сразу после ввода участков и составов в строй).

Датчики установлены на объектах инфраструктуры, на колёсные пары, на вагоны, чтобы учитывать вибрации, ускорение и амплитуды и это не говоря об обычной сигнальной автоматике. Объём собираемых для анализа данных достиг 200 Тбайт, а ведь это не картинки или видео, а обычные состояния регистров. Человек и сколь угодно большой коллектив не смог бы оперативно обрабатывать такой объём информации. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.

Размещённая в Пекине система искусственного интеллекта в режиме реального времени обрабатывает огромные объёмы данных со всей страны и может предупреждать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем. ИИ во всём этом потоке данных научили находить связи между событиями, которые недоступны для осознания в реальном масштабе времени.

За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.

Подобные решения не только уменьшают потребность в обслуживающем персонале, но также снижают финансовую нагрузку на содержание железных дорог и, что самое важное, повышают безопасность движения. В Китае признают своё отставание от США в плане развития искусственного интеллекта, но если США не сможет конвертировать возможности ИИ в повышение производительности труда в материальной сфере, то это их преимущество будет лишь иллюзией.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Авторы амбициозного симулятора жизни Inzoi раскрыли окончательные системные требования и оптимальные настройки графики 6 ч.
Niantic продаст Pokemon Go и остальной игровой бизнес создателю Monopoly Go и Stumble Guys за 3,5 миллиарда долларов 10 ч.
Французские издатели подали в суд на Meta за обучение ИИ на их материалах 11 ч.
Северокорейских хакеров обвинили в публикации вредоносов в Google Play 11 ч.
Первый руководитель игрового направления Netflix покинул компанию после перехода в отдел генеративного ИИ 12 ч.
Microsoft снова сломала Windows: с очередным обновлением USB-принтеры стали печатать произвольный текст 13 ч.
Microsoft добавила сочетание клавиш для быстрого запуска голосового чата с Copilot 13 ч.
Прибыль российского ИКТ-сектора за 2024 год выросла до 1,17 триллионов рублей 14 ч.
Electronic Arts добавила в новую Skate микротранзакции ещё до выхода игры в ранний доступ 14 ч.
Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 16 ч.
Новая статья: Обзор процессорного кулера PentaWave Z06D SRB: эффективнее, удобнее, дешевле 4 ч.
Microsoft не выпустит портативную Xbox в этом году, но это может сделать Asus 4 ч.
Пока акции Tesla летят вниз, стоимость частных компаний Маска выросла на 45 % после выборов президента США 5 ч.
Новая статья: Обзор телевизора Digma Pro OLED 55M 5 ч.
Пионер в сфере роботов-пылесосов iRobot признался, что скоро может прекратить существование 7 ч.
Израильский стартап BeeFree Agro выпустил дронов-пастухов с ИИ для выпаса скота 7 ч.
«Это Святой Грааль квантовых вычислений» — D-Wave достигла квантового превосходства 8 ч.
Imec получит лучшие инструменты ASML для разработки техпроцессов тоньше 2 нм 9 ч.
Google DeepMind дала роботам ИИ, с которым они могут выполнять сложные задания без предварительного обучения 9 ч.
Евросоюз потратит €240 млн на создание трёх RISC-V чиплетов для суперкомпьютеров в рамках проекта DARE 9 ч.