Сегодня 19 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Иностранные соцсети лишились большей части российской аудитории

После блокировок и самоограничений иностранные соцсети лишились значительной части своей аудитории в России. Посещаемость Instagram россиянами за минувшие два года рухнула в 5,7 раза, а число пользователей Facebook из России просело в 6,5 раза, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики.

 Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com

В феврале 2024 года 6,8 млн россиян старше 12 лет хотя бы раз в день заходили в Instagram — это падение в 5,7 раза по сравнению с февралём 2022 года, когда таких пользователей было 38,4 млн, подсчитали в Mediascope. Аудитория Facebook за те же два года рухнула в 6,5 раза — с 8,9 млн до 1,4 млн человек. У TikTok среднесуточная аудитория в России снизилась с 33 млн до 30,3 млн пользователей с февраля 2022-го по февраль 2024 года. Facebook заблокирован в России с 4 марта 2022 года, Instagram — с 14 марта, а 21 марта владеющая обеими платформами компания Meta была признана экстремистской организацией, и суд запретил её деятельность в стране. Администрация TikTok из-за изменений в законодательстве сама ограничила возможности российских пользователей — сейчас они не могут публиковать новые материалы и вести прямые эфиры.

Потери иностранных соцсетей обернулись ростом для российских платформ. «Дзен» с февраля 2022-го по февраль 2024 года нарастил аудиторию в 2,8 раза до 31,9 млн пользователей, подсчитали в «Институте исследований интернета». Telegram увеличил число российских пользователей в 2,2 раза до 59,9 млн человек. «ВКонтакте» показал рост на 20 % до 56,2 млн пользователей — такая же динамика отметилась в российском сегменте YouTube, где теперь 55,3 млн человек. И на 14 % выросла аудитория WhatsApp — им на февраль 2024 года пользовались 81,4 млн россиян.

 Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Источник изображения: Dima Solomin / unsplash.com

Иностранные соцсети не только потеряли значительную часть российской аудитории — отечественный пользователь стал проводить на этих платформах меньше времени. В десктопной и мобильных версиях Facebook они в феврале 2024 года проводили в среднем 11 минут — на 27 % меньше в сравнении с февралём 2022 года. В Instagram — 34 минуты (-17 %), в TikTok — 71 минуту (-10 %). За тот же период Telegram нарастил аудиторию до 44 минут (+57 %), «Дзен» — до 25 минут (+25 %), WhatsApp — до 36 минут (+9 %), а «ВКонтакте» — до 46 минут (+2 %). Дополнительным фактором стали принятые в России меры по противодействию обходу блокировок.

Все это вызвало перераспределение средств на продвижение в соцсетях. До блокировки платформ Meta рекламодатели направляли 70 % бюджетов на Instagram и Facebook, 20 % уходили на платформы VK и YouTube, и ещё 10 % — на Telegram и WhatsApp, указывают участники рынка. Сегодня лидерами являются «ВКонтакте» и YouTube, а третьим стал Telegram. Крупнейшая доля в сегменте инфлюенс-маркетинга была у Instagram (80 %), а сегодня 40 % здесь приходятся на Telegram, по 25 % — на Instagram и «ВКонтакте» и оставшиеся 10 % — на YouTube. Крупные российские рекламные агентства отказались от размещения рекламы в Instagram и Facebook после их блокировки в 2022 году, но полностью заменить их функциональность не удалось, и от этого больше всего пострадали рекламодатели в индустриях моды и красоты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Cast n Chill — вы, сэр, рыба. Рецензия 3 ч.
Возвращение к шутерам от первого лица: Ubisoft подтвердила разработку новой Ghost Recon 4 ч.
Кооперативный боевик Contraband от создателей Just Cause всё ещё жив, но оказался игрой-сервисом 5 ч.
Meta отказалась соблюдать «чрезмерные» правила разработки ИИ, предложенные ЕС 6 ч.
Microsoft уличили в допуске китайцев к секретным облачными системами Пентагона 7 ч.
Legacy of the Forge «уже не за горами» — Warhorse раскрыла, когда ждать новостей о втором дополнении к Kingdom Come: Deliverance 2 7 ч.
Перевод на русский, Denuvo и первые детали геймплея: Persona 4 Revival получила страницу в Steam 8 ч.
Netflix призналась, что начала использовать ИИ при создании сериалов 9 ч.
Фэнтезийная 4X-стратегия Endless Legend 2 от создателей Humankind не выйдет 7 августа в раннем доступе Steam, но есть и хорошая новость 10 ч.
iOS 26 защитит пользователей iPhone от телефонных спамеров 10 ч.
Углеродные выбросы Amazon выросли в 2024 году на 6 % из-за ИИ ЦОД и любителей шопинга 3 ч.
Австрийцы упаковали электромобильный аккумулятор в корпус из дерева и стали 6 ч.
В Роттердаме запустят беспилотные рейсовые автобусы между городом и аэропортом 7 ч.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870-H Gaming WiFi7 S с ярким аниме-дизайном 7 ч.
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 9 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 10 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 11 ч.
Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет 11 ч.
В России впервые запущено производство особо чистого тетрахлорида германия для выпуска оптоволокна 13 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 14 ч.