Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первый в мире сухогруз с парусами-крыльями успешно прошёл полугодовые испытания в море — в парусах есть смысл

Компания MC Shipping Kamsarmax сообщила о завершении шестимесячных испытаний сухогруза с двумя вспомогательными парусами-крыльями, которые в ветреную погоду снимали часть рабочей нагрузки с дизельных двигателей. Результат превзошёл ожидания. От парусов ожидали снижения потребления до 1,5 т топлива в сутки, а на практике в сутки в среднем экономилось 3 т дизеля, а в отдельные дни до 11 т. Поэтому опыт будет взят на вооружение и распространён.

 Источник изображений: MC Shipping Kamsarmax

Источник изображений: MC Shipping Kamsarmax

Судно Pyxis Ocean водоизмещением 43 000 тонн под флагом Сингапура, эксплуатируемое компанией MC Shipping Kamsarmax и зафрахтованное компанией Cargill, было модернизировано двумя парусами-крыльями, разработанными британской компанией BAR Technologie. Паруса-крылья произведены норвежской компанией Yara Marine Technologies. Само судно предоставили японцы, а установкой парусов занималась китайская верфь COSCO.

Высота паруса составляет 37,5 м. Ширина неподвижной части равна 10 м, а два поворотных «крыла» имеют ширину по 5 м. В сильный ветер, в штиль и при входе в порт паруса укладываются на палубу. Автоматика сама подстраивает профиль крыльев и ориентацию по ветру для оптимального движения по курсу. Курс, кстати, может быть манёвренным с учётом розы ветров, но с привязкой к графику — параметрами курса можно играться, если задача стоит максимально экономить топливо.

Паруса поднимаются по команде капитана. Сигналом к этому будет простая индикация: красный — парус нельзя поднимать, зелёный — подъём рекомендован. Думать особо не нужно, а управлять парусом и подавно. За время испытания с августа 2023 года судно пересекло Индийский океан, Тихий океан, Северную и Южную Атлантику, а также миновало мыс Горн и мыс Доброй Надежды. В проекте устанавливать по три паруса на каждый подобный сухогруз, что ещё сильнее увеличит экономию топлива и снизит выбросы, а морские перевозки вносят в углеродный след Земли колоссальный негативный вклад.

Компания-оператор намерена провести судно Pyxis Ocean по всем возможным портам, чтобы убедиться в совместимости конструкции парусов и портовой инфраструктуры. Но в принципе она уже готова вооружать подобными парусами все свои суда.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 10 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 15 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 16 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 20 ч.
Новая статья: Of Ash and Steel — от фанатов для фанатов. Предварительный обзор 10-08 00:10
Google выпустит «Булочку с корицей» — такое имя получила Android 17 09-08 21:12
Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов 09-08 19:25
Google отрицает падение посещаемости сайтов из-за ИИ: трафик стабилен, но распределяется иначе 09-08 15:23
В WinRAR 7.13 исправили уязвимость, через которую хакеры незаметно заражали компьютеры 09-08 15:09
Модель o3 от OpenAI разгромила Grok Илона Маска в шахматном турнире 09-08 15:06