Сегодня 12 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Игровые студии стали избегать новых проектов, предпочитая проверенные франшизы в условиях кризиса

На этой неделе в Сан-Франциско состоялась конференция Game Developer Conference, на которой собрались представители игровой индустрии из разных стран мира. В этом году настроение участников мероприятия было не самым весёлым. Это связано с продолжающимся ростом затрат на разработку игр, медленным ростом рынка и необходимостью полагаться на проверенные временем франшизы, что заставляет даже крупные компании быть более осторожными.

 Источник изображения: superanton / Pixabay

Источник изображения: superanton / Pixabay

Осторожность со стороны разработчиков во многом обусловлена медленным ростом рынка. По данным исследования NewZoo, игровая индустрия стоимостью $184 млрд в этом году вырастет менее чем на 1 %. Кроме того, компании вынуждены продолжать сокращение штата сотрудников, чтобы оптимизировать собственные расходы. За последнее время более 6 тыс. сотрудников игровой индустрии потеряли работу из-за того, что компании стремятся сократить расходы.

Стоимость разработки крупных игр может достигать $300 млн, что сопоставимо с производством киноблокбастера. Как и в киноиндустрии, которая перегружена фильмами о супергероях, производители видеоигр вынуждены полагаться на известные франшизы, поскольку стоимость производства игр неуклонно растёт. Кризис в отрасли также вынуждает студии отменять игры, разработка которых велась длительное время. К примеру, Microsoft после покупки Activision Blizzard отменила игру Odyssey, работа над которой велась в течение шести лет. Ранее неанонсированные проекты отменили Riot Games, Sony, Bandai Namco, Embracer и др. Electronic Arts остановила работу над новым шутером от первого лица по вселенной «Звёздный войн», уволив 670 сотрудников.

На этом фоне вице-президент Epic Games Сакс Перссон (Saxs Persson) заявил, что геймерам следует ожидать появление «безопасных» проектов, поскольку никто из производителей игр не хочет рисковать. По его словам, в будущем даже известные франшизы могут стать непомерно дорогими. Студия Insomniac Games, создавшая отмеченную наградами игру «Человек-паук 2», в этом году сократила штат персонала, несмотря на то, что было продано 10 млн копий игры стоимостью $70 за штуку, на разработку которой ушло $300 млн. У инвесторов есть и другие варианты, включая вложение средств в платформы, на которых пользователи могут сами создавать игры, такие как Roblox или Unreal Editor.

Из этой стратегии выбивается лишь небольшое количество разработчиков. К примеру, независимое издательство Developer Digital Inc. продолжает делать ставку на мелких разработчиков и проекты стоимостью $1–5 млн, поскольку в случае провала игры ситуация не станет катастрофической. Среди недавних проектов, реализованных этим издателем, выделяются Cult of the Lamb и Hotline Miami.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Давайте нам деньги и вычислительные ресурсы и не путайтесь под ногами»: OpenAI и Microsoft пытаются договориться о продолжении сотрудничества на фоне роста амбиций стартапа 42 мин.
Календарь релизов — 12–18 мая: Doom: The Dark Ages, The Precinct и Preserve 50 мин.
Remedy анонсировала закрытое тестирование шутера FBC: Firebreak по мотивам Control — сроки, системные требования, доступный контент 2 ч.
«Вот как обеспечить игре жизнь на долгие годы»: разработчики Warhammer 40,000: Space Marine 2 открыли моддерам доступ к официальному редактору 2 ч.
Nvidia выпустила драйвер GeForce с поддержкой Doom: The Dark Ages 3 ч.
Вышла новая версия песочницы Kaspersky Research Sandbox 3.0 с расширенными возможностями для ИБ-специалистов 3 ч.
«Игра, которую невозможно создать в наше время»: издатель «Приключений капитана Блада» призвал не судить воскресший экшен по современным меркам 4 ч.
Смартфоны Honor 400 смогут анимировать фото с помощью ИИ-генератора от Google 4 ч.
Датамайнер рассекретил планы Rockstar на ремастеры GTA IV и Max Payne 3 5 ч.
Основатель Amazon вложит в бывший ИИ-проект «Яндекса» $72 млн 5 ч.
Western Digital инвестирует в технологию вечного хранения данных на керамике Cerabyte 2 ч.
Оперативная память скоро подорожает: Samsung подняла контрактные цены на DRAM 3 ч.
Космический телескоп «Джеймс Уэбб» показал полярное сияние на Юпитере — в сотни раз ярче, чем на Земле 3 ч.
CoreWeave всего через несколько недель после IPO захотела взять в долг ещё $1,5 млрд 4 ч.
Облако.ру предлагает ИИ-системы, которые позволят запускать даже мощные ИИ-модели 5 ч.
Apple поднимет цены на iPhone, но пока не придумала, чем это объяснить 5 ч.
Акции техногигантов подскочили после приостановки тарифов между США и Китаем 5 ч.
Nvidia негласно подняла цены на все чипы: GeForce подорожали на 5–10 %, а ИИ-ускорители — на 10–15 % 5 ч.
Малайзия — это не просто ещё одна точка на карте. 5 причин, почему стоит выбрать серверы именно там 5 ч.
Klein Vision запустит массовое производство летающих автомобилей Aircar 2 в начале 2026 года 7 ч.