Сегодня 14 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Игровые студии стали избегать новых проектов, предпочитая проверенные франшизы в условиях кризиса

На этой неделе в Сан-Франциско состоялась конференция Game Developer Conference, на которой собрались представители игровой индустрии из разных стран мира. В этом году настроение участников мероприятия было не самым весёлым. Это связано с продолжающимся ростом затрат на разработку игр, медленным ростом рынка и необходимостью полагаться на проверенные временем франшизы, что заставляет даже крупные компании быть более осторожными.

 Источник изображения: superanton / Pixabay

Источник изображения: superanton / Pixabay

Осторожность со стороны разработчиков во многом обусловлена медленным ростом рынка. По данным исследования NewZoo, игровая индустрия стоимостью $184 млрд в этом году вырастет менее чем на 1 %. Кроме того, компании вынуждены продолжать сокращение штата сотрудников, чтобы оптимизировать собственные расходы. За последнее время более 6 тыс. сотрудников игровой индустрии потеряли работу из-за того, что компании стремятся сократить расходы.

Стоимость разработки крупных игр может достигать $300 млн, что сопоставимо с производством киноблокбастера. Как и в киноиндустрии, которая перегружена фильмами о супергероях, производители видеоигр вынуждены полагаться на известные франшизы, поскольку стоимость производства игр неуклонно растёт. Кризис в отрасли также вынуждает студии отменять игры, разработка которых велась длительное время. К примеру, Microsoft после покупки Activision Blizzard отменила игру Odyssey, работа над которой велась в течение шести лет. Ранее неанонсированные проекты отменили Riot Games, Sony, Bandai Namco, Embracer и др. Electronic Arts остановила работу над новым шутером от первого лица по вселенной «Звёздный войн», уволив 670 сотрудников.

На этом фоне вице-президент Epic Games Сакс Перссон (Saxs Persson) заявил, что геймерам следует ожидать появление «безопасных» проектов, поскольку никто из производителей игр не хочет рисковать. По его словам, в будущем даже известные франшизы могут стать непомерно дорогими. Студия Insomniac Games, создавшая отмеченную наградами игру «Человек-паук 2», в этом году сократила штат персонала, несмотря на то, что было продано 10 млн копий игры стоимостью $70 за штуку, на разработку которой ушло $300 млн. У инвесторов есть и другие варианты, включая вложение средств в платформы, на которых пользователи могут сами создавать игры, такие как Roblox или Unreal Editor.

Из этой стратегии выбивается лишь небольшое количество разработчиков. К примеру, независимое издательство Developer Digital Inc. продолжает делать ставку на мелких разработчиков и проекты стоимостью $1–5 млн, поскольку в случае провала игры ситуация не станет катастрофической. Среди недавних проектов, реализованных этим издателем, выделяются Cult of the Lamb и Hotline Miami.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайская ИИ-модель Kimi K2 превзошла ChatGPT и Claude в программировании — и стоит дешевле 23 мин.
В открытый доступ попали внутренние документы о проблемах разработки Subnautica 2 — Krafton подтвердила утечку 27 мин.
Microsoft перекроет пользователям Windows 10 доступ к новым функциям Microsoft 365 с августа 2026 года 2 ч.
Windows 11 сама решит, когда экономить батарею — Microsoft тестирует незаметное адаптивное энергосбережение 2 ч.
Ведущий разработчик Far Cry 4 рассказал об «очень и очень интересной» механике с Пэйганом Мином, которая не попала в игру 3 ч.
$600 млн за 12 минут: платформа для создания мемкоинов Pump.fun сорвала куш на выпуске собственного токена 4 ч.
Календарь релизов — 14–20 июля: RoboCop: Rogue City — Unfinished Business, Eriksholm и The Drifter 4 ч.
Джек Дорси выпустил второе приложение за неделю — Sun Day поможет не сгореть на солнце 5 ч.
«Одна из самых ожидаемых игр 2025 года»: демонстрация стелс-стратегии Eriksholm: The Stolen Dream впечатлила фанатов жанра 5 ч.
Акционеры Meta потребовали возместить ущерб из-за некомпетентности Цукерберга и остальных руководителей 6 ч.
Инвесторы потребовали от Apple перестать заниматься ерундой и наконец сделать нормальный ИИ 10 мин.
«Инфосистемы Джет» реализовали для ООО «МПК “Атяшевский”» масштабируемый проект с модульными ЦОД 2 ч.
200 Тбайт ёмкости и 50 лет сохранности: HoloMem предложила недорогую и эффективную замену LTO — картриджи HoloDrive 2 ч.
В «М.Видео-Эльдорадо» назвали самые популярные среди россиян бренды наушников 4 ч.
Горячая пора: изменение климата угрожает стабильности работы дата-центров 4 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер EdgeComp MS-1335U с поддержкой четырёх дисплеев 7 ч.
LG Electronics займётся выпуском оборудования для производства чипов 7 ч.
iBase выпустила плату MBB1005 на основе Intel Core Ultra 200S для периферийных систем 7 ч.
Самый большой кусок Марса на Земле выставят на аукцион — его оценили в $2-4 млн 8 ч.
Представлен защищённый смартфон Oukitel WP53 Pro с батареей на 11 000 мА·ч, фонарём и мощным динамиком за 11 499 рублей 9 ч.