Сегодня 29 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla откажется от классического конвейера ради электромобиля за $25 тысяч

Компания Tesla планирует противопоставить дешёвым китайским электромобилям собственную модель за $25 000, но сначала ей придётся пересмотреть производственный процесс разработанный ещё Генри Фордом (Henry Ford) более ста лет назад.

 Источник изображений: tesla.com

Источник изображений: tesla.com

Компания планирует внедрить «бескоробочный» (unboxed) подход, который больше напоминает не классическую производственную линию, а сборку конструктора Lego. Вместо того, чтобы отправлять машину в движение по линейному конвейеру, детали будут производить одновременно в определённых местах и в конце собирать их вместе. По версии Tesla, это поможет сократить производственные площади более чем на 40 %, а заводы будут строиться быстрее и с меньшими затратами. Если новый процесс сборки окажется успешным, компания снизит производственные издержки вдвое — это станет залогом выпуска дешёвого автомобиля и поддержит спрос, рост которого замедлился, как и рост акций автопроизводителя.

Пока Tesla не приводит подробностей, как у неё обстоят дела с этим проектом: глава компании Илон Маск (Elon Musk) просто отметил что компания «продвинулась очень далеко», а запуск бюджетной модели намечен на конец следующего года. Он упомянул «революционную производственную систему», которую назвал «намного более продвинутой, чем любая другая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом», но деталей так и не раскрыл. Маск славится склонностью затягивать сроки — о модели за $25 000 он упомянул ещё в 2020 году; да и целевые показатели экономии пока обозначены лишь условно.

Новый метод ещё не проверен, он также может быть по некоторым аспектам неэффективным и нести риски — по оценке аналитиков Bloomberg Intelligence, затраты получится сократить на 33 %, а не вдвое. Есть и другое мнение: гендиректор компании Caresoft, которая занимается проектированием и тестированием автомобилей, Мэтью Вачапарампил (Mathew Vachaparampil), сообщил, что его инженеры потратили 200 000 часов на создание цифровой копии новой производственной платформы Tesla. Они обнаружили, что план Маска технически осуществим, и он будет иметь «огромный финансовый смысл», если его реализуют.

Большинство автопроизводителей массового рынка придерживается базовой схемы, которую Генри Форд в 1913 году впервые применил при выпуске Model T. На первом этапе штампованные панели свариваются, образуя прямоугольную коробку кузова, на которую ставятся двери. Дальше машина проходит покрасочный цех — погружается в большой чан или красится распылителем, после чего сушится в большой печи. Свежеокрашенные двери снимают. Устанавливаются проводка и двигатель, ставятся сиденья и другие части интерьера, добавляются окна и лобовое стекло. На финальном этапе снова устанавливаются двери.

По словам руководства Tesla, это неэффективный процесс: перемещение коробки размером с автомобиль занимает много места. Покраска всего кузова, а не только тех панелей, которые в этом нуждаются, требует лишних времени и энергии. А работа с громоздким каркасом означает, что лишь небольшое число человек может собирать детали одновременно. Бескоробочный подход не требует перемещать скелет машины по заводу — вместо этого рабочие, разбившись на небольшие группы, одновременно собирают различные компоненты, которые потом перемещаются на окончательную сборку.

По оценке Caresoft, только в покрасочных цехах заводов нового образца издержки снизятся на 50 %. Покраска является дорогой задачей: высокая температура требует значительных энергоресурсов, а к выбросам предъявляются строгие требования — в итоге пропускная способность покрасочного цеха во многом определяет производительность всего завода. Типичный кузов машины имеет около 4,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Вместо того, чтобы отправлять его в покраску целиком, новый процесс Tesla предусматривает покраску отдельных панелей перед сборкой машины.

Риски бескоробочного метода состоят в том, что он ещё не был проверен, а его внедрение может вызвать задержки производства. Впрочем, Tesla уже приходилось вносить существенные изменения в устоявшиеся производственные практики. Так, при производстве Model Y вместо штамповки некоторых частей производится отлив крупных форм — передней и задней частей автомобиля, — что устраняет потребность в сотнях дополнительных деталей и сварных швов. У Tesla есть и некоторые преимущества перед старыми автопроизводителями: её заводы новее, а некоторые ещё не построены, поэтому компания может легче и с меньшими затратами адаптировать свои мощности под передовые методы производства.

Но и легко тоже не будет. Компания предупредила инвесторов, что сейчас находится «между двумя крупными волнами роста», а спрос на самые популярные Model 3 и Y, которые выпускаются уже много лет, достиг максимума. В минувшем году Tesla поставила 1,85 млн машин, а к 2030 году планирует отгрузить 20 млн. Для этого ей понадобятся гораздо более дешёвые модели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Indiana Jones and the Great Circle впервые возглавила недельный чарт продаж в США, но лишь благодаря релизу на PS5 39 мин.
В Москве создадут «госозеро» обезличенных персональных данных для обучения ИИ 52 мин.
В финансовом отчёте Nacon нашли указание на новый перенос Terminator: Survivors — симулятор выживания по «Терминатору» задержится до 2026 года 2 ч.
ChatGPT стал «слишком льстивым и раздражающим», признал Сэм Альтман 2 ч.
Зелёная сова против людей: Duolingo начала увольнять сотрудников, которых может заменить ИИ 3 ч.
Последний шанс обновить смартфон LG: cерверы прекратят работу 30 июня 3 ч.
Суд продлил конкурсное производство в российском ООО «Гугл» до октября 3 ч.
Devolver анонсировала Mycopunk — кооперативный шутер про грибное нашествие планетарного масштаба 3 ч.
Каждый пятый россиянин предпочитает общаться с ИИ вместо людей 4 ч.
Alibaba представила семейство ИИ-моделей Qwen3, которые быстрее и эффективнее DeepSeek 8 ч.
Viettel начала строительство своего крупнейшего кампуса ЦОД в Хошимине 2 ч.
«Яндекс» собрался выпускать человекоподобных роботов, но потом 2 ч.
GreenSquareDC и Green Critical Minerals создадут графитовые радиаторы нового типа 3 ч.
Кредиторы Илона Маска только сейчас перепродали долг на $13 млрд, выданный на покупку Twitter 3 ч.
Учёные набили тату живым тихоходкам с помощью литографа — это шаг к настоящему чипированию людей и не только 3 ч.
Китай стал вторым по величине рынком полупроводниковых материалов, сместив Южную Корею 4 ч.
«Подмаслить» ИИ: ЦОД AI Green Bytes задействует погружные СЖО и жидкость Oleon Qloe растительного происхождения 5 ч.
Sony готовится отделить и вывести на биржу свой полупроводниковый бизнес 6 ч.
Frontier Power и Ethos Green Energy построят ЦОД в Великобритании на 5 ГВт — с энергохранилищами и возобновляемой энергией 6 ч.
Arm подвела итоги 40-летия, объявив о поставке 250 млрд чипов 8 ч.