Сегодня 24 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla откажется от классического конвейера ради электромобиля за $25 тысяч

Компания Tesla планирует противопоставить дешёвым китайским электромобилям собственную модель за $25 000, но сначала ей придётся пересмотреть производственный процесс разработанный ещё Генри Фордом (Henry Ford) более ста лет назад.

 Источник изображений: tesla.com

Источник изображений: tesla.com

Компания планирует внедрить «бескоробочный» (unboxed) подход, который больше напоминает не классическую производственную линию, а сборку конструктора Lego. Вместо того, чтобы отправлять машину в движение по линейному конвейеру, детали будут производить одновременно в определённых местах и в конце собирать их вместе. По версии Tesla, это поможет сократить производственные площади более чем на 40 %, а заводы будут строиться быстрее и с меньшими затратами. Если новый процесс сборки окажется успешным, компания снизит производственные издержки вдвое — это станет залогом выпуска дешёвого автомобиля и поддержит спрос, рост которого замедлился, как и рост акций автопроизводителя.

Пока Tesla не приводит подробностей, как у неё обстоят дела с этим проектом: глава компании Илон Маск (Elon Musk) просто отметил что компания «продвинулась очень далеко», а запуск бюджетной модели намечен на конец следующего года. Он упомянул «революционную производственную систему», которую назвал «намного более продвинутой, чем любая другая система автомобильного производства в мире, со значительным отрывом», но деталей так и не раскрыл. Маск славится склонностью затягивать сроки — о модели за $25 000 он упомянул ещё в 2020 году; да и целевые показатели экономии пока обозначены лишь условно.

Новый метод ещё не проверен, он также может быть по некоторым аспектам неэффективным и нести риски — по оценке аналитиков Bloomberg Intelligence, затраты получится сократить на 33 %, а не вдвое. Есть и другое мнение: гендиректор компании Caresoft, которая занимается проектированием и тестированием автомобилей, Мэтью Вачапарампил (Mathew Vachaparampil), сообщил, что его инженеры потратили 200 000 часов на создание цифровой копии новой производственной платформы Tesla. Они обнаружили, что план Маска технически осуществим, и он будет иметь «огромный финансовый смысл», если его реализуют.

Большинство автопроизводителей массового рынка придерживается базовой схемы, которую Генри Форд в 1913 году впервые применил при выпуске Model T. На первом этапе штампованные панели свариваются, образуя прямоугольную коробку кузова, на которую ставятся двери. Дальше машина проходит покрасочный цех — погружается в большой чан или красится распылителем, после чего сушится в большой печи. Свежеокрашенные двери снимают. Устанавливаются проводка и двигатель, ставятся сиденья и другие части интерьера, добавляются окна и лобовое стекло. На финальном этапе снова устанавливаются двери.

По словам руководства Tesla, это неэффективный процесс: перемещение коробки размером с автомобиль занимает много места. Покраска всего кузова, а не только тех панелей, которые в этом нуждаются, требует лишних времени и энергии. А работа с громоздким каркасом означает, что лишь небольшое число человек может собирать детали одновременно. Бескоробочный подход не требует перемещать скелет машины по заводу — вместо этого рабочие, разбившись на небольшие группы, одновременно собирают различные компоненты, которые потом перемещаются на окончательную сборку.

По оценке Caresoft, только в покрасочных цехах заводов нового образца издержки снизятся на 50 %. Покраска является дорогой задачей: высокая температура требует значительных энергоресурсов, а к выбросам предъявляются строгие требования — в итоге пропускная способность покрасочного цеха во многом определяет производительность всего завода. Типичный кузов машины имеет около 4,5 м в длину и 1,8 м в ширину. Вместо того, чтобы отправлять его в покраску целиком, новый процесс Tesla предусматривает покраску отдельных панелей перед сборкой машины.

Риски бескоробочного метода состоят в том, что он ещё не был проверен, а его внедрение может вызвать задержки производства. Впрочем, Tesla уже приходилось вносить существенные изменения в устоявшиеся производственные практики. Так, при производстве Model Y вместо штамповки некоторых частей производится отлив крупных форм — передней и задней частей автомобиля, — что устраняет потребность в сотнях дополнительных деталей и сварных швов. У Tesla есть и некоторые преимущества перед старыми автопроизводителями: её заводы новее, а некоторые ещё не построены, поэтому компания может легче и с меньшими затратами адаптировать свои мощности под передовые методы производства.

Но и легко тоже не будет. Компания предупредила инвесторов, что сейчас находится «между двумя крупными волнами роста», а спрос на самые популярные Model 3 и Y, которые выпускаются уже много лет, достиг максимума. В минувшем году Tesla поставила 1,85 млн машин, а к 2030 году планирует отгрузить 20 млн. Для этого ей понадобятся гораздо более дешёвые модели.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple добавила в iOS 26 фильтры, которые помогут избежать фишинга 30 мин.
Стратегия Stormgate от экс-разработчиков Warcraft 3 и StarCraft 2 скоро выйдет из раннего доступа, но полноценным релиз не назовёшь 10 ч.
Трамп представил план тотального внедрения ИИ во все сферы жизни американцев 12 ч.
YouTube добавил ИИ-инструменты для создания роликов Shorts из фото или текста 12 ч.
«Каждый заслуживает постоянный доступ к играм, за которые заплатил»: Owlcat Games поддержала движение Stop Killing Games 12 ч.
В Firefox 141 исправили 18 уязвимостей и добавили сортировку вкладок силами ИИ 13 ч.
Проверенный инсайдер подтвердил дату выхода и цену Battlefield 6 на ПК и консолях, а Electronic Arts показала тизер сюжетной кампании 13 ч.
Блокировка Windows и буфер обмена станут доступны прямо из Android — Microsoft улучшит приложение «Связь с телефоном» 14 ч.
ИИ способны тайно научить друг друга быть злыми и вредными, показало новое исследование 14 ч.
AWS ограничила доступ к среде разработки Kiro с ИИ из-за её чрезмерной популярности 15 ч.
Выручка Tesla упала на 12 %, но компания обещает начать выпуск самого доступного электромобиля в этом квартале 34 мин.
США всё же ужесточат контроль за экспортом ИИ-чипов в Китай 2 ч.
Чипы американского производства обходятся AMD минимум на 5 % дороже тайваньских 3 ч.
Президент Трамп задумывался о дроблении Nvidia ради повышения конкуренции, но понял, что это крайне сложно 5 ч.
T-Mobile запустил спутниковую сотовую связь T-Satellite на базе Starlink почти по всем США 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных 10 ч.
Курируемый OpenAI ИИ-мегапроект Stargate с трудом продвигается вперёд, но самой OpenAI это не мешает 10 ч.
В России выявили 56 человек с 1,2 млн SIM-карт, которые «используются в какой-то деятельности» 11 ч.
Ловкость рук и никакого мошенничества: Meta показала прототип браслета, который позволит управлять ПК с помощью жестов 13 ч.
Apple запустила страховку AppleCare One для трёх устройств за $20 в месяц 14 ч.