В 2023 году рынок пиратских видеосервисов в России вырос на 11 % до 3,36 млрд рублей, но поскольку эта динамика обусловлена девальвацией рубля, на самом деле в долларовом выражении он сократился на 13,3 % до $39 млн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting. По данным аналитиков, РФ занимает третье место в мире по потреблению пиратского видеоконтента.
В J’son & Partners Consulting связывают падение пиратской доли рынка с ростом легальных сервисов и борьбой с пиратством на законодательном уровне. Вместе с тем аналитики отметили, что нелегальный рынок адаптируется к новым условиям благодаря росту рекламы и отсутствию «новых реализованных антипиратских инициатив». В основном рекламу на пиратских сервисах размещают производители табака и алкоголя, а также криптобиржи, хотя «из-за нехватки инвентаря были примеры размещений производителей мяса, одежды и посуды». Как полагают в J’son & Partners Consulting, реклама на пиратских площадках сократится в связи с её маркировкой.
Для повышения эффективности борьбы с пиратством группа депутатов во главе с главой комитета по информполитике Александром Хинштейном предлагает передать полномочия по блокировке «зеркал» пиратских сайтов от Минцифры Роскомнадзору (РКН).
В Start зафиксировали в 2023 году более 700 тыс. пиратских ссылок в сети и более 130 тыс. в соцсетях, что почти вдвое больше, чем в 2022 году. Гендиректор Kion Алексей Иванов считает, что платформы «совершенствуются в защите своих интересов». В «Газпром-медиа холдинге» (ГПМХ, в него входит Premier) отметили, что им удалось минимизировать присутствие копий контента компаний холдинга на крупных пиратских площадках с помощью блокировки их «зеркал» через Мосгорсуд, Минцифры и РКН. В этом году ГПМХ планирует доработать механизмы внутренней системы защиты для оптимизации поиска страниц с нарушениями. Также изучается вопрос законодательного контроля над рекламой на пиратских сайтах.
Источник: