Сегодня 21 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В июле в продажу поступит электролёт Helix за $190 000, для которого не нужна лицензия пилота

Похоже, что компания Pivotal станет первой, выпустившей серийный персональный электролёт Helix с вертикальным взлётом и посадкой (electrically-powered Vertical Take Off and Landing, eVTOL). Массовые поставки клиентам начнутся в июле, а самая первая коммерческая продажа Helix состоялась в октябре 2023 года. Первые четыре изготовленных электролёта и два авиасимулятора в феврале 2024 года были отправлены в Исследовательскую лабораторию ВВС США (ARFL).

 Источник изображений: Pivotal

Источник изображений: Pivotal

Персональные летательные средства в настоящее время переживают период возрождения благодаря быстрому развитию множества необходимых промышленных технологий. В 2016 году, в момент выпуска первой версии всемирного каталога eVTOL, в нем числилось лишь несколько конструкций, а к настоящему моменту их количество перевалило за тысячу. Многие из них поступят в продажу в ближайшие 36 месяцев, но одноместный восьмивинтовой Helix, похоже, станет первым в мире коммерческим летательным аппаратом eVTOL, поскольку его продажи стартуют уже в июле 2024 года.

В настоящее время AFRL оценивает потенциал Helix для широкого круга задач, включая наблюдение, операции спецназа, дистанционное снабжение, реагирование на стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации. Аппарат способен поднять человека весом не более 100 кг и ростом не выше 193 см. Дальность полёта составляет не менее 32 км при сохранении 20-процентного резерва заряда батарей, ёмкость которых равна 8 кВт·ч. Быстрая зарядка за 75 минут восстановит заряд с 20 % до 100 %. Максимальная скорость полёта — 100 км/ч.

Это один из немногих проектов летательных аппаратов eVTOL, которые в настоящее время проходят испытания в ARFL, и Helix будет рассматриваться, в частности, как платформа для миссий с дистанционным управлением. Pivotal опубликовала свои планы по дальнейшей разработке семейства летательных аппаратов Helix, в которое войдут 12-винтовая двухместная версия и автономный грузовой вариант, способный перевозить более 200 кг.

Для управления этим сверхлёгким летательным аппаратом лицензия пилота не требуется. Октокоптер Helix имеет гораздо более низкую цену и эксплуатационные расходы по сравнению с традиционными вертолётами. При стоимости в $190 000 перспективы этого летательного аппарата представляются весьма радужными.

Вес готового к полёту аппарата составляет 150 кг. Для его перевозки предназначен фургон, который необходимо оплачивать отдельно. На подготовку аппарата к полёту достаточно 30 мин. Сборка представляет собой установку двух крыльев-стоек, на каждом из которых расположено по 4 двигателя, и подключение питающих и информационных кабелей.

Helix и его предшественник прототип Blackfly успешно прошли лётные испытания в автономном варианте, во многом благодаря опыту генерального директора Pivotal Кена Карклина (Ken Karklin), который присоединился к компании в 2022 году.

До этого Карклин проработал 13 лет в AeroVironment, одном из ведущих мировых производителей беспилотных летательных аппаратов, причём последние два года в должности генерального директора. Он принял участие в разработке и поставках для военных нужд таких известных малых автономных беспилотников, как Raven, Switchblade, Wasp и Puma.

Отметим, что единственный военный пилотируемый конвертоплан, на сегодняшний день запущенный в производство — Bell-Boeing V-22 Osprey стоит около $92,6 млн при очень существенных эксплуатационных расходах. Первоначальный бюджет на создание V-22 в 1988 году оценивался в $2,5 млрд, но за время разработки затраты выросли более чем в десять раз, без учёта ряда трагических аварий.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из раннего доступа Steam скоро выйдет The Wandering Village — градостроительная стратегия о выживании на спине гигантского зверя 11 мин.
Google добавила ИИ-помощника Gemini в Chrome — он сделает сёрфинг в интернете удобнее 17 мин.
«Мы вернулись, друзья»: спустя почти пять лет судебной борьбы Fortnite вновь стала доступна в американском App Store 21 мин.
Запуск Doom: The Dark Ages стал крупнейшим в истории id Software, но есть нюанс 3 ч.
Google анонсировала Beam — платформу 3D-видеосвязи для бизнеса 5 ч.
Microsoft представила NLWeb — открытый протокол для внедрения ИИ-поиска на сайты 5 ч.
Конец немого ИИ-видео: Google представила Veo 3 — первый генератор видео со звуком 9 ч.
Google Chrome начнёт автоматически менять слабые или взломанные пароли, но сначала попросит разрешения 11 ч.
Google научила Meet переводить речь «на лету» с сохранением интонаций и тона голоса 12 ч.
«Революционный» симулятор RoadCraft от создателей SnowRunner заслужил на релизе в Steam «смешанные» отзывы 13 ч.
Xreal показала умные очки Project Aura с дисплеями и платформой Android XR 15 мин.
Репортаж со стенда MSI на выставке Computex 2025: настольные ПК с акцентом на ИИ 44 мин.
GPU-маркетплейс NVIDIA DGX Cloud Lepton упростит доступ к дефицитным ИИ-ускорителям 46 мин.
Первый космический парусник завершил миссию — связь с IKAROS была потеряна ещё 10 лет назад 54 мин.
Малайзия проигнорировала США и развернула первую в регионе суверенную ИИ-платформу на чипах Huawei и LLM DeepSeek 2 ч.
AMD представила процессоры Ryzen Threadripper PRO 9000 WX — до 96 ядер Zen 5 и 8 каналов DDR5-6400 ECC 2 ч.
Репортаж со стенда MSI на выставке Computex 2025: игровые мониторы 3 ч.
Илон Маск заявил, что следующей проблемой для отрасли ИИ станет нехватка электроэнергии 3 ч.
Глава Asus предупредил, что ИИ-компьютерам понадобится до двух лет, чтобы себя зарекомендовать 4 ч.
Google показала, как будут работать очки Android XR в повседневной жизни 5 ч.