В России почти вдвое выросли продажи складных смартфонов, сообщили «Известия» со ссылкой на данные ретейлеров. В настоящее время такие смартфоны выпускают практически все крупные китайские производители, покупателям доступны уже десятки вариантов подобных гаджетов и сдерживают спрос пока только высокие цены на устройства в таком формфакторе, считают эксперты.
По словам руководителя департамента «Телеком» «М.Видео – Эльдорадо» Сергея Уварова, в 2023 году продажи складных смартфонов всех брендов выросли в годовом сравнении в данной розничной сети более чем в три раза, и в I квартале 2024 года продажи увеличились на более чем 147 % в годовом сравнении. В связи с ростом спроса в магазинах даже выделили специальные зоны для реализации таких устройств.
Если в 2022 году складные смартфоны предлагали Samsung и Huawei, то в 2023-м к ним добавились Motorola, Oppo, Tecno, а в 2024-м гибкие модели поставляли на рынок уже шесть производителей с учётом добавления Honor, отметил Уваров.
В объединённой розничной сети «МегаФона» и Yota продажи «раскладушек» выросли год к году на 66 %, а в I квартале — в два раза, сообщили в пресс-службе «МегаФона», отметив, что наибольшим спросом пользуются модели Samsung Galaxy Z Fold3 и Galaxy Z Flip3, Tecno Phantom V Flip и Honor Magic V2.
В пресс-службе «Авито» рассказали «Известиям», что продажи гибких смартфонов в I квартале выросли год к году на 42 %, но доля таких смартфонов в общем объёме реализации мобильных телефонов на платформе не превышает 1 %. Вместе с тем популярность таких устройств растёт — в 2023 году их доля была не более 0,4 % всех продаж. Наибольшей популярностью среди производителей складных смартфонов на платформе пользуется Samsung.
Руководитель группы закупок Telecom Mobile компании «Ситилинк» Павел Работенко считает драйверами роста спроса на складные гаджеты появление новых игроков в этом сегменте и снижение цен. Также развиваются операционные системы со всё большим количеством функций для такого форм-фактора, говорит он.
В Wildberries объясняют рост продаж скорее ростом предложения, чем увеличением спроса. Также на это повлияло снижение цен. «Немаловажную роль сыграло и появление моделей стоимостью до 100 тыс. рублей, — отметили в маркетплейсе.
В пресс-службе МТС отметили, что такие смартфоны пользуются популярностью у любителей технологических новинок, а также у тех, кому по душе сочетание функциональности флагманского аппарата и компактного планшета в одном устройстве.
По словам руководителя проекта Content-Review Сергея Половникова, российские пользователи любят нестандартные дизайн и формфакторы, в связи с чем в 2000-х годах инновационные и необычные кнопочные телефоны поставляли в первую очередь в РФ. Также росту спроса на гибкие смартфоны способствовали расширение модельного ряда и снижение цен, добавил он.
В свою очередь генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков выразил мнение, что из-за высокой стоимости гибкие смартфоны не смогут обогнать по популярности традиционные модели, цены на которые начинаются менее чем от 10 тыс. рублей.
Источник: