После двух лет спада мировые продажи планшетов по итогам I квартала 2024 года продемонстрировали скромный рост на 0,5 % в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составили 30,8 млн единиц, гласят данные компании IDC. Последний раз рост в этом сегменте был отмечен во II квартале 2021 года, после чего показатели начали замедляться из-за насыщения рынка.
Макроэкономические проблемы сохраняются, и восстановление уровня отгрузок в минувшем квартале было обусловлено началом цикла обновления, но в долгосрочной перспективе продажи едва ли достигнут показателей эпохи пандемии. Положительным аспектом стала тенденция к переходу на устройства премиум-класса: для потребителей всё большее значение приобретает производительность устройств.
В минувшем квартале Apple пришлось пережить некоторое затишье из-за слабой мировой экономики и отсутствия новых моделей — продажи снизились на 8,5 % год к году. Компания взяла курс на ликвидацию запасов существующих моделей перед анонсом новых, которые ожидаются во II квартале. Apple удержала позицию мирового лидера по продажам планшетных компьютеров: по итогам квартала она реализовала 9,9 млн устройств.
Второе место заняла Samsung, которая реализовала за минувший квартал 6,7 млн планшетов. Сдерживающими факторами для корейского производителя стали продвижение конкурентов в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также отсутствие новых продуктов. Сейчас компания активно наращивает ассортимент функций на устройствах, развивая приложения на основе искусственного интеллекта, и делает упор на продукции премиум-класса.
По итогам I квартала третье место сохранила за собой Huawei, которая нарастила продажи на 43,6 % до 2,9 млн единиц. Китайский технологический гигант успешно возродил бизнес по производству смартфонов, а на рынке планшетов увеличил свою долю рынка на 2,8 п.п. по сравнению с I кварталом 2023 года.
Четвёртой стала Lenovo, которая показала рост продаж на 13,2 % по сравнению с I кварталом прошлого года. Как и многие другие производители, Lenovo с эпохи пандемии расширила ассортимент планшетов-трансформеров, но 80 % её продаж в сегменте до сих пор занимают традиционные планшетные ПК.
Замыкает пятёрку лидеров Xiaomi, которая сохранила своё место в зачёте и показала рост продаж на 92,6 % в годовом исчислении до 1,8 млн единиц. Вне Китая, который для неё является крупнейшим рынком, рост продаж Xiaomi почти во всех регионах был выражен трёхзначными показателями.
Положительную динамику продаж в IDC объясняют в первую очередь потребностью в обновлении устройств, второй причиной стал рост популярности планшетов в коммерческой сфере. Но этих факторов для долгосрочного роста недостаточно — слишком сильно давление со стороны смартфонов и ПК, поэтому перспективы рынка планшетов оцениваются как «унылые». Дополнительный фактор роста, однако, могут составить функции ИИ.
Источник: