Сегодня 07 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Первый в мире полёт с клиновоздушным ракетным двигателем закончился крушением, даже не начавшись

Немецкий стартап Polaris Raumflugzeuge сообщил о крушении демонстратора MIRA I с инновационным клиновоздушным ракетным двигателем (aerospike). Демонстратор даже не успел оторваться от взлётной полосы и запустить КВР-двигатель, как вильнул в сторону и под воздействием сильного бокового ветра опрокинулся и загорелся. Взамен уничтоженного экземпляра разработчик пообещал сделать два и большего размера, а деньги на это он получил из бюджета.

 Прототип Источник изображений: Polaris Raumflugzeuge

Прототип MIRA I. Источник изображений: Polaris Raumflugzeuge

Компания Polaris Raumflugzeuge примерно год назад заключила контракт с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание полномасштабного прототипа клиновоздушного ракетного двигателя. Двигатели КВРД разрабатывались ещё в 50-е годы и даже были планы ставить их на челноки программы «Спейс шаттл». Но проект так и не вышел из лабораторий. Полёт немецкого демонстратора с четырьмя обычными турбореактивными двигателями и одним экспериментальным двигателем КВРД должен был стать первым в истории. Но, пока не сложилось.

 За мгновение до катастрофы

За мгновение до катастрофы

Вместо уничтоженного в процессе аварии демонстратора MIRA I длиной 4,25 м компания обещает построить два — MIRA II и III длиной по 5 метров каждый. Конфигурация двигателей и профиль планера останутся те же: клиновидное крыло, по четыре турбореактивных двигателя на кислороде и керосине и по одному КВРД на каждом.

 Списан безвозвратно

Потерян безвозвратно

Клиновоздушные ракетные двигатели интересны именно для космопланов, где нет места для двигателей первой и второй ступени одновременно. Ракета может быть двух- и более ступенчатой, когда сопла колоколообразной формы проектируются каждое на свою высоту. Если сопло одно, как у космоплана, то оно будет эффективно лишь на одной высоте, сжигая зря массу топлива на всех других высотах.

Сопла двигателя КВРД представляют собой две соединённых с одной стороны половинки колокола. Вторая отсутствующая сторона сопла формируется набегающим потоком воздуха. Тем самым профиль сопла меняется, можно сказать, автоматически на всём протяжении полёта от уровня моря до вакуума, в среднем обеспечивая эффективную работу на всех высотах. Жаль, что в этот раз у немцев ничего не вышло — дело даже не дошло до запуска КВРД в воздухе. Было бы интересно увидеть работу этой технологии в условиях реального полёта.

 Испытание прототипа двинателя КВРД NASA

Испытание прототипа двигателя КВРД NASA

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поддержка шутера Chernobylite 2: Exclusion Zone сократится из-за провального старта и вороха проблем 4 ч.
TikTok скоро переродится в США в виде нового приложения, чтобы избежать блокировки 4 ч.
Дорого и опасно: европейская ассоциация издателей выступила против инициативы Stop Killing Games, которая защищает права игроков 13 ч.
Анонсирован HellHeart Breaker — гибрид роглайт-экшена и симулятора свиданий 13 ч.
Новая статья: Death Stranding 2: On the Beach — сиквел, который понравится не всем. Рецензия 06-07 00:03
Новая статья: Gamesblender № 733: «умирающая» Xbox, возвращение Red Dead Online и AMD FSR 4 на PlayStation 05-07 23:30
С начала года технологические компании США сократили 94 000 человек — и всё это из-за ИИ 05-07 18:31
Рынок российского ПО за год вырос на четверть и приблизился к 2,5 трлн руб. 05-07 13:27
«Жизнь в Найт-Сити продолжается»: CD Projekt Red и студия Trigger официально анонсировали Cyberpunk: Edgerunners 2 05-07 11:21
Еврокомиссия подтвердила: правила по ИИ вступят в силу без отсрочки 05-07 04:08