Согласно последнему отчёту TrendForce, продажи OLED-мониторов в первом квартале 2024 года выросли на 121 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 200 000 единиц. Эксперты прогнозируют сохранение высоких темпов роста на протяжении всего года, так как ожидается, что годовые поставки вырастут до 1,34 млн единиц.
Во втором квартале, предположительно, динамика роста окажется на уровне 52 % квартал к кварталу. Это связано с выводом на рынок новых моделей различных брендов, в результате чего, за первое полугодие планируется реализовать уже 500 000 OLED-мониторов.
В целом прогнозируется, что в этом поставки поставки составят 1,34 миллиона единиц, то есть больше на 161 % по сравнению с 2023 годом. Такие высокие темпы роста обусловлены растущими инвестициями брендов в производство и продвижение OLED-мониторов, а также выводом на рынок новых решений со стороны поставщиков панелей.
По итогам первого квартала лидером рынка OLED-мониторов стала Samsung с долей 36 %. Компания добилась высоких показателей благодаря популярности своих 49-дюймовых моделей, которые предлагают очень высокие характеристики. При этом их стоимость всего на 20 % выше аналогичных ЖК-мониторов. Интересно, что во втором квартале Samsung планирует выпустить OLED-мониторы диагональю 27 и 31,5 дюйма, что позволит ещё больше нарастить объёмы продаж и упрочнить лидерство на рынке.
На втором месте оказалась компания Dell с долей рынка 21 %. Её 34-дюймовые OLED-модели столкнулись с сильной ценовой конкуренцией со стороны других брендов. Однако выпуск 27-дюймовых и 31,5-дюймовых мониторов помог Dell нарастить продажи и занять вторую позицию.
Третье место досталось LG Electronics с результатом 19 % рынка. Компания продолжила успешные продажи существующих 27-дюймовых, 45-дюймовых и 48-дюймовых OLED-моделей. При этом LG Electronics вывела на рынок новые 34-дюймовые, 39-дюймовые и 48-дюймовые мониторы.
Отмечается, что ASUS и MSI также активно наращивают своё присутствие на рынке, выпуская конкурентоспособные модели различного размера. А их агрессивная ценовая политика в сочетании с инвестициями в маркетинг и разработку новых продуктов позволила занять 4-е и 5-е места по объёмам поставок в первом квартале.
Источник: