Стартап Perplexity, разработчик одноимённой поисковой системы с искусственным интеллектом, представил новую функцию, упрощающую совместное использование результатов поиска. С помощью функции Perplexity Pages пользователи могут создать интернет-страницу на основе своего поискового запроса. Достаточно ввести подсказку, остальное новый инструмент сделает сам, а пользователю останется лишь указать тип аудитории, чтобы задать стиль генерируемого текста.
Алгоритмы Perplexity AI способны создавать подробные структурированные статьи. Пользователь может управлять созданием и оформлением разделов страницы, добавлять и удалять их. Perplexity также поможет найти и вставить необходимые элементы мультимедиа, такие как изображения и видео. Пользователи могут создавать страницы только через веб-интерфейс, но видны они будут и в мобильных приложениях.
После создания страница становится доступна для публикации и индексации поисковыми системами. Создатель страницы может поделиться ссылкой на неё с другими пользователями, которые могут задавать дополнительные вопросы по теме. Более того, существующие цепочки разговоров превращаются в страницы одним нажатием кнопки.
Руководитель отдела дизайна Perplexity Генри Модисетт (Henry Modisett) заявил, что компания хотела применить разработанную технологию в более доступном формате: «Мы заметили, что наши пользователи уже делились своими страницами поиска с другими. Поэтому мы хотели сделать более презентабельный формат». Поскольку инструменту требуется до нескольких минут на завершение страницы, дизайнерам пришлось поломать голову, как сделать ожидание для пользователя максимально комфортным.
Контент, созданный ИИ, уже начал оказывать самое непосредственное влияние на такие области, как журналистика, аналитика и обработка информации, собственно, как и на интернет в целом. Perplexity рассматривает свой инструмент как обработку информации, а не создание контента с помощью ИИ. Модисетт отметил, что, как и в стандартных результатах поиска Perplexity, созданные пользователем страницы содержат ссылки на источники и помещают их на видное место.
«Пользователи курируют [информацию] и решают, о чём страница и как она организована. Они принимают решения, так что страницы не полностью генерируются ИИ, — отметил Модисетт. — Пользователи вкладывают в это большую часть своего вкуса. Не все люди могут создать отличную страницу, поэтому в принятии решений о том, как сделать её интересной, есть очень важный человеческий аспект».
Пока трудно сказать, как новые возможности отразятся на остальной части экосистемы Perplexity. Функция Perplexity Pages пока доступна ограниченному числу пользователей, но в конечном итоге компания планирует сделать её доступной для всех. В настоящее время Perplexity находится на волне успеха и привлекает как минимум $250 млн новых инвестиций при оценочной капитализации от 2,5 до 3 млрд долларов.
Источник: