Сегодня 02 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро

Стартап Sinonus намеревается вывести на рынок многофункциональное углеродное волокно, которое может выступать одновременно элементом конструкции и электродами аккумулятора. Теоретически, в будущем можно будет отказаться от выделенных блоков батарей, накапливая энергию в различных частях самой машины или устройства. Разработчики уверены, их решение способно произвести революцию во всём — от электрических самолётов до ветрогенераторов.

 Источник изображений: sinonus.com

Источник изображений: sinonus.com

К примеру, электромобиль, которому не потребуется огромная батарея, будет легче и сможет обходиться менее мощным двигателем, что даст ещё большую экономию веса — аналогичная выгода предполагается у электрического летательного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL).

Впервые об этом проекте около десяти лет назад сообщила компания Volvo — выступавший её партнёром Технологический университет Чалмерса продолжил над ним работу. К настоящему моменту исследователям удалось выделить класс углеволоконных материалов, способных обеспечить оптимальные показатели электропроводности и структурной жёсткости. В 2022 году университет и фирма Chalmers Ventures выделили проект в самостоятельную компанию Sinonus.

В компании пока не дают оценку, когда могут появиться готовые к выходу на рынок продукты. Пока она подтвердила жизнеспособность технологии, заменив батарейки AAA аккумулятором с углеволоконными электродами. Чтобы достичь своих целей, ей придётся масштабировать источники питания, адаптировав их для работы в сегменте интернета вещей — а затем и энергоёмких систем вроде автомобилей и самолётов. Стоит также отметить, что предлагаемые компанией структурные аккумуляторы имеют более скромную удельную ёмкость в сравнении с традиционными батареями. Подробностей о существующих системах в компании не приводят, но известно, что в 2021 году прототип имел плотность энергии 24 Вт·ч/кг — для сравнения, у литийионных батарей этот показатель составляет в среднем 170 Вт·ч/кг.

Но это не убавляет оптимизма в компании Sinonus: проведённое ранее университетскими учёными исследование показало, что структурные углеволоконные аккумуляторы способны увеличить запас хода электромобиля на значение до 70 %. Пониженная плотность энергии, отмечают в компании, компенсируется отсутствием летучих химических веществ и катастрофических последствий в случае возникновения неисправности. Открытым остаётся вопрос о цене на такие элементы питания: литийионные аккумуляторы обходятся дорого, и пока нет гарантии, что углеволоконные структурные батареи окажутся дешевле.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США увеличили до $5 млн награду за информацию о «криптокоролеве» Руже Игнатовой 18 мин.
Постапокалиптическая стратегия Cataclismo от авторов Moonlighter отправит на защиту последнего оплота человечества — дата выхода в раннем доступе Steam 2 ч.
Windows 11 снова начала набирать популярность, но Windows 10 всё равно популярнее более чем в два раза 3 ч.
Бесшовный кооператив теперь и в землях Теней: самый популярный мод для Elden Ring получил совместимость с Shadow of the Erdtree 3 ч.
Суд взыскал с Google 10 млрд рублей в пользу «Гугл» 6 ч.
Календарь релизов 1–7 июля: Zenless Zone Zero, The First Descendant и FF XIV: Dawntrail 6 ч.
Создатели Guilty Gear и BlazBlue взяли курс на Европу — Arc System Works открыла офис в Париже 7 ч.
Sega: перезапуск Crazy Taxi станет мультиплеерной гоночной AAA-игрой в открытом мире 7 ч.
Евросоюз обвинит Meta в нарушении DMA из-за политики «плати или соглашайся» 8 ч.
Индонезийские власти не делали резервные копии зашифрованных хакерами государственных данных, хотя такая возможность была 10 ч.
Huawei с китайскими партнёрами начала разработку памяти HBM для антисанкционных ИИ-ускорителей 27 мин.
Новая статья: Обзор TWS-наушников realme Buds Air6 Pro: очень плавная эволюция 2 ч.
Vaio представила самый лёгкий портативный монитор в мире — Vaio Vision+ весом всего 325 грамм 4 ч.
В продаже появились первые кабели Thunderbolt 5, но пользы от них сейчас мало 4 ч.
Рыночная стоимость компаний, связанных с ИИ, показала заметный рост в июне 4 ч.
Франция готовит обвинения против Nvidia из-за доминирования на рынке GPU и ИИ-ускорителей 5 ч.
После банкротства Fisker её электромобили некому будет обслуживать, но автовладельцы не собираются так просто сдаваться 6 ч.
Поставки электромобилей Tesla снижаются второй квартал подряд 8 ч.
«Безбилетники»: энергосети возмутила бесплатная транспортировка энергии с АЭС Talen в ЦОД AWS 8 ч.
Nintendo придумала, как бороться с перекупщиками Switch 2 — нужно выпускать достаточно консолей 8 ч.