Сегодня 26 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро

Стартап Sinonus намеревается вывести на рынок многофункциональное углеродное волокно, которое может выступать одновременно элементом конструкции и электродами аккумулятора. Теоретически, в будущем можно будет отказаться от выделенных блоков батарей, накапливая энергию в различных частях самой машины или устройства. Разработчики уверены, их решение способно произвести революцию во всём — от электрических самолётов до ветрогенераторов.

 Источник изображений: sinonus.com

Источник изображений: sinonus.com

К примеру, электромобиль, которому не потребуется огромная батарея, будет легче и сможет обходиться менее мощным двигателем, что даст ещё большую экономию веса — аналогичная выгода предполагается у электрического летательного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL).

Впервые об этом проекте около десяти лет назад сообщила компания Volvo — выступавший её партнёром Технологический университет Чалмерса продолжил над ним работу. К настоящему моменту исследователям удалось выделить класс углеволоконных материалов, способных обеспечить оптимальные показатели электропроводности и структурной жёсткости. В 2022 году университет и фирма Chalmers Ventures выделили проект в самостоятельную компанию Sinonus.

В компании пока не дают оценку, когда могут появиться готовые к выходу на рынок продукты. Пока она подтвердила жизнеспособность технологии, заменив батарейки AAA аккумулятором с углеволоконными электродами. Чтобы достичь своих целей, ей придётся масштабировать источники питания, адаптировав их для работы в сегменте интернета вещей — а затем и энергоёмких систем вроде автомобилей и самолётов. Стоит также отметить, что предлагаемые компанией структурные аккумуляторы имеют более скромную удельную ёмкость в сравнении с традиционными батареями. Подробностей о существующих системах в компании не приводят, но известно, что в 2021 году прототип имел плотность энергии 24 Вт·ч/кг — для сравнения, у литийионных батарей этот показатель составляет в среднем 170 Вт·ч/кг.

Но это не убавляет оптимизма в компании Sinonus: проведённое ранее университетскими учёными исследование показало, что структурные углеволоконные аккумуляторы способны увеличить запас хода электромобиля на значение до 70 %. Пониженная плотность энергии, отмечают в компании, компенсируется отсутствием летучих химических веществ и катастрофических последствий в случае возникновения неисправности. Открытым остаётся вопрос о цене на такие элементы питания: литийионные аккумуляторы обходятся дорого, и пока нет гарантии, что углеволоконные структурные батареи окажутся дешевле.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Capcom анонсировала Dead Rising Deluxe Remaster — то ли ещё одно переиздание, то ли ремейк культового зомби-экшена 22 мин.
Новая страница: Broadcom представила VMware Cloud Foundation 5.2 2 ч.
Фальшивые адвокаты всё чаще повторно обманывают жертв крипто-мошенников 3 ч.
Спустя 10 лет культовая игра 7 Days to Die выйдет из раннего доступа — версию 1.0 уже можно попробовать 4 ч.
Windows 11 научилась создавать архивы 7-Zip и TAR в «Проводнике», получила Emoji 15.1 и рекомендации игр в Game Pass 4 ч.
Аналитики: Resident Evil Village, Resident Evil 4, Death Stranding и Assassin's Creed Mirage провалились в продажах на iPhone 15 Pro 5 ч.
Stability AI сменила руководство и привлекла 80 млн долларов инвестиций 5 ч.
Reddit введёт жёсткие меры против сборщиков контента для обучения ИИ 5 ч.
В коде ИИ-гаджета Rabbit R1 обнаружена ошибка, которая открывает доступ к личным данным пользователей 6 ч.
В 2023 году оборот российских софтверных компаний вырос почти на 20 % 6 ч.
Учёные нашли способ запускать большие ИИ-модели на системах мощностью 13 Вт, вместо 700 Вт 41 мин.
Philips выпустила 34-дюймовый изогнутый QD-OLED монитор Evnia 34M2C6500 с разрешением WQHD и частотой 175 Гц 51 мин.
«Российский Starlink» от «Бюро 1440» впервые передал данные со спутника на Землю по стандарту 5G 58 мин.
Представлен смартфон Realme 12 4G с OLED-дисплеем, быстрой зарядкой и ценой $215 3 ч.
Производитель электрических суперкаров Rimac представил беспилотное такси Verne — перевозки начнутся в 2026 году 4 ч.
Квантовые вычисления для всех: представлен карманный эмулятор 30-кубитовой квантовой системы Quokka 5 ч.
В России начались продажи игрового смартфона Infinix GT 20 Pro с броским дизайном, подсветкой и мощной начинкой 5 ч.
Vivo выпустила смартфон среднего уровня Y28s 5G с Dimensity 6300, 50-Мп камерой и батареей на 5000 мА·ч 6 ч.
Разработчика роботакси Cruise возглавил бывший топ-менеджер Xbox 6 ч.
К 2028 году СЖО займут треть рынка систем охлаждения ЦОД 7 ч.