Сегодня 09 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Илон Маск передумал посылать крупных рекламодателей и теперь пытается вернуть их в X

Илон Маск (Elon Musk) попытался дистанцироваться от своих предыдущих резких заявлений в адрес рекламодателей, которые покинули его социальную сеть X. Таким образом бизнесмен пытается вернуть их на платформу. Тогда Маск фактически послал крупнейшие бренды «к чёрту».

 Источник изображения (скриншот): CNBC

Источник изображения (скриншот): CNBC

По сообщению CNBC, в среду, на фестивале рекламы «Каннские львы» 2024 во Франции, генеральный директор рекламного холдинга WPP Марк Рид (Mark Read) спросил Маска о смысле его слов в адрес рекламодателей, угрожавших убрать свою рекламу с X в конце прошлого года.

В ответ Маск заявил, что это высказывание было общим тезисом о свободе слова, а не комментарием в адрес рекламной индустрии в целом. «Это не было обращено ко всем рекламодателям», — уточнил Маск. По его словам, он считает важным существование глобальной платформы для свободного выражения мнений людей с разными взглядами.

«В некоторых случаях рекламодатели настаивали на цензуре контента», — констатировал Маск — «Однако в конечном счёте, если придётся выбирать между цензурой и потерей денег или свободой слова и финансовыми потерями, мы выберем второе». «Мы намерены отстаивать свободу слова, а не соглашаться на цензуру ради денег и не позволять рекламодателям нас шантажировать. Это, на мой взгляд, морально правильное решение», — добавил Маск.

Напомним, в прошлом году крупнейшие мировые рекламодатели, включая Apple, IBM, Disney и Sony, прекратили размещать рекламу в X из-за спорных высказываний Маска, а также случаев размещения их рекламы рядом с токсичным контентом, которого стало значительно больше на платформе.

В ноябре Маск отправился в Израиль на встречу с местными чиновниками после обвинений правозащитников в том, что он способствует росту антисемитских настроений в X. Тогда у Маска спросили, была ли эта поездка туром извинений перед рекламодателями. В ответ на саммите DealBook в Нью-Йорке в 2023 году Маск заявил, что рекламодатели, угрожающие убрать рекламу с X, должны «идти к чёрту».

 Источник изображения (скриншот): CNBC

Источник изображения (скриншот): CNBC

Однако в среду Маск фактически отказался от своих слов. «Конечно, у рекламодателей есть право размещать свою рекламу рядом с контентом, совместимым с их брендом», — смягчил тон Маск. Проблемой он назвал лишь требования рекламодателей запретить на платформе контент, который им не нравится.

Маск добавил, что для превращения X в глобальную публичную платформу важно отстаивать свободу слова в рамках закона, а не возможность публиковать незаконный контент.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.