Сегодня 20 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Твердотельные батареи в электромобилях появятся не скоро — гелевый электролит обещает стать хорошим переходным решением

Разработкой тяговых батарей с твердотельным электролитом сейчас занимаются не только производители аккумуляторов и электромобилей, но и просто профильные стартапы. Многие из них обещают представить готовые к массовому производству аккумуляторы нового типа в этом десятилетии, но эксперты относятся к таким заявлениям скептически, добавляя, что сейчас на рынке нет явного фаворита в этой сфере. Тем временем создаются промежуточные решения.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Как поясняет IEEE Spectrum, создаваемые некоторыми компаниями полутвердотельные аккумуляторы, которые используют вместо растворов солей лития более густой гель на их основе в качестве электролита, могут стать жизнеспособным решением на переходный период, пока не будут разработаны технологии массового производства батарей с полностью твердотельным электролитом. К преимуществам полутвердотельных батарей можно отнести использование уже известного оборудования и большинства материалов, которые известны по существующим техпроцессам производства литийионных батарей.

Аккумуляторы с полутвердотельным электролитом обеспечивают увеличение плотности хранения заряда. Например, китайская WeLion, которая соответствующими тяговыми батареями уже снабжает электромобили Nio, обеспечивая им запас хода более 1000 км без подзарядки в реальных условиях эксплуатации, заявляет о плотности хранения энергии в 360 Вт·ч/кг на уровне ячейки. После упаковки таких ячеек в корпус батареи показатель плотности снижается до 260 Вт·ч/кг, но это всё равно выше тех 160 Вт·ч/кг, которые достижимы для литийионных батарей с классическим жидким электролитом.

Стив Мартин (Steve Martin), профессор материаловедения в Университете Айовы, убеждён, что в настоящий момент невозможно утверждать о способности какой-то конкретной технологии и отдельной страны обеспечить себе доминирование на мировом рынке в будущем. Сейчас разрабатывается слишком много разных типов тяговых батарей с твердотельным электролитом, но ни один из них на данном этапе не обеспечивает убедительного технологического преимущества.

К плюсам твердотельных батарей следует отнести увеличенную плотность хранения заряда, меньшую массу, более высокий ресурс, способность быстрее принимать заряд, а также более высокий уровень пожарной безопасности. При этом для подтверждения этих преимуществ нужно не только разработать почти с нуля технологии массового производства таких батарей, но и провести длительные и обширные испытания, позволяющие убедиться в их безопасности. Некоторые из прототипов таких батарей используют стеклянные элементы в своём составе, и не факт, что в условиях постоянной вибрации они будут себя хорошо чувствовать на протяжении всего срока эксплуатации электромобиля, не говоря уже о риске повреждения в аварии.

Японские твердотельные накопители

Японские автопроизводители во главе с Toyota предпочитают самостоятельно разрабатывать твердотельные аккумуляторы, причём этот крупнейший поставщик легковых автомобилей в мире рассчитывает вывести на рынок соответствующие элементы питания уже в 2027 году. Они должны обеспечить запас хода до 1200 км без подзарядки. Западные автопроизводители присматриваются к деятельности профильных стартапов. Компания QuantumScape, получающая поддержку Volkswagen, разрабатывает литийметаллические батареи с твердотельным электролитом, которые призваны обеспечить плотность хранения заряда около 400 Вт·ч/кг. Кроме того, они способны восстановить заряд с 10 до 80 % за 15 минут.

Разработками компании Solid Power, которая создаёт твердотельные аккумуляторы с электролитом сульфидного типа, интересуются Ford и BMW. Литийкерамические аккумуляторы с твердотельным электролитом оксидного типа создаёт ProLogium Technology, компания рассчитывает начать поставки подобной продукции уже в этом году и в перспективе превысить плотность хранения энергии в 500 Вт·ч/кг. Сотрудничая с Mercedes-Benz, этот стартап уже открыл своё первое предприятие по выпуску твердотельных аккумуляторов на Тайване.

При этом следует помнить, что до сих пор формирующие существенную часть себестоимости любого электромобиля тяговые аккумуляторы даже в самой дешёвой разновидности типа LFP стали популярны не сразу, и их экспансии в значительной степени способствовало масштабирование объёмов производства китайскими компаниями, которое и помогло сделать их относительно доступными. Твердотельным аккумуляторам придётся преодолеть долгий и тернистый путь, прежде чем получить адекватное распространение.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Как Overwatch, но с танками: создатели World of Tanks анонсировали геройский шутер World of Tanks: Heat 4 мин.
Тысячи приватных диалогов с Grok утекли в поиск Google 46 мин.
Больше никаких «Меня слышно?» — в Microsoft Teams появится индикатор работы микрофона 49 мин.
Популярное VPN-расширение для Chrome уличили в создании скриншотов всех сайтов и отправке их неизвестно куда 51 мин.
В новом трейлере Resident Evil Requiem показали встречу главной героини с матерью, которая пошла не по плану 2 ч.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдет на PS5 спустя ровно год после релиза на PC и Xbox — GSC показала новый трейлер 2 ч.
Тайна переписки покинет чат: в ЕС снова пытаются протолкнуть закон о сканировании всех переписок 3 ч.
Google даст разработчикам приложений для Android больше свободы под давлением ЕС 4 ч.
Августовские обновления безопасности сломали восстановление в Windows 10 и 11 — Microsoft пообещала всё быстро починить 4 ч.
Хакер нашёл способ бесплатно питаться в McDonald's и множество других уязвимостей — исправлять их компания не спешила 4 ч.
Мошенники стали чаще звонить россиянам по телефону после блокировки вызовов в Telegram и WhatsApp 3 ч.
Представлены тонкие смартфоны Realme P4 и P4 Pro с батареями на 7000 мА·ч 3 ч.
Fluidstack арендовала 360 МВт у криптомайнера TeraWulf, который частично принадлежит Google 3 ч.
Blackview выпустила GamiBook 8 — мощный ноутбук с AMD Ryzen 7 7735HS и ценой от 31 500 рублей 4 ч.
В Китае разработали особенно эффективную атомную батарейку, которая прослужит более 50 лет 5 ч.
Завладев частью Intel, властям США придётся искать для компании клиентов 5 ч.
Представлен гигантский смартфон TCL 60 Ultra NxtPaper с 7,2" экраном и удручающе маленькой батареей 5 ч.
Baidu показала падение выручки, но удвоила прибыль — спасением станут роботакси и ИИ 5 ч.
Amazon, Google и Microsoft призвали США сохранить субсидии на возобновляемые источники энергии ради борьбы с КНР за первенство в сфере ИИ 6 ч.
Vantage построит за $25 млрд 1,4-ГВт кампус ИИ ЦОД неподалёку от первого дата-центра Crusoe Stargate 6 ч.