Одним из главных преимуществ электромобилей провозглашается простота их обслуживания по сравнению с традиционными автомобилями с ДВС — никаких замен масла, проще трансмиссия, меньше движущихся частей. Однако последнее исследование качества, проведённое компанией JD Power, показывает электромобили далеко не в лучшем свете. Электрокары и гибриды уступили свои бензиновым собратьям практически во всех категориях ремонта, изученных JD Power.
JD Power оценивает качество автомобилей на основе количества зарегистрированных проблем на 100 автомобилей определённой марки. У автомобилей с ДВС выявлено 180 проблем на 100 автомобилей, а у электромобилей — 266. В большинстве своём проблемы не имели ничего общего с механикой и почти полностью были связаны с технологиями.
«Владельцы новейших, высокотехнологичных электромобилей и гибридных автомобилей сталкиваются с проблемами, которые вынуждают их обращаться в дилерский центр в три раза чаще, чем владельцы автомобилей, работающих на бензине», — заявил директор по автомобильному тестированию JD Power Фрэнк Хэнли (Fan Hanley).
Исследователи JD Power отмечают, что раньше Tesla демонстрировала лучшие результаты, чем электромобили других автопроизводителей. Но теперь этот разрыв сократился, и рейтинг компании сравнялся с остальными. JD Power связывает это с серьёзными изменениями в конструкции Tesla и отказом от традиционных элементов управления, таких как указатели поворота и переключатели стеклоочистителей.
Людей раздражают ложные предупреждения, а также неточные и навязчивые оповещения от систем помощи водителю, особенно в отношении таких функций, как предупреждения о перекрёстном движении и автоматическое экстренное торможение. Сенсорные экраны информационно-развлекательных систем вызывают у людей головную боль. У электромобилей было на 30 % больше проблем в категории «Функции, органы управления и дисплеи», чем у автомобилей с ДВС.
«Клиенты чаще всего испытывают трудности с подключением [своих телефонов] к автомобилю или с потерей соединения, — сообщает JD Power. — Более 50 % пользователей Apple и 42 % пользователей Samsung получают доступ к соответствующей функции каждый раз, когда едут, что свидетельствует о том, что клиенты хотят, чтобы их смартфон был перенесён в автомобиль, а также хотят, чтобы эта функция была интегрирована по беспроводной сети».
Неудивительно, что покупатели возвращаются и голосуют кошельком за бренды, у которых выявлено меньше проблем. Наиболее лояльными являются владельцы пикапов, а первое место — у Ram.
Мир переживает массовый переход от традиционных автомобилей с ДВС к «гаджетам на колёсах». Этот переход оказался далеко не так прост, как виделось несколько лет назад. В эпоху революционных автомобильных перемен страдают прежде всего любители инноваций, которые прокладывают путь остальным.
Источник: