Сегодня 13 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Четверо друзей за 13 дней преодолели США от побережья до побережья на самодельном солнечном автомобиле

Гонка «Пушечное ядро» (Canonball) протяжённостью 4800 км от восточного до западного побережья США обычно ассоциируется со скоростью, опасностями, столкновениями с полицией, недостатком сна, отсутствием остановок для отдыха и литрами энергетических напитков. На этот раз всё было по-другому, потому что скорость не была целью энтузиастов, которые построили автомобиль на солнечной энергии и проехали через всю страну за рекордные 13 дней, 15 часов и 19 минут.

 Источник изображений: The Verge

Источник изображений: The Verge

Построенный друзьями «солнцемобиль», который они назвали «Солнечный Скиталец» (Sunstrider), состоит из трубчатого каркаса, гофрированного пластика, деталей, напечатанных на 3D-принтере, самодельного аккумуляторного блока на 320 ячеек, трёх двигателей, восьми солнечных панелей и трёх велосипедных колёс. По словам команды, постройка автомобиля обошлась им примерно в $12 000 и 90 % этой суммы было профинансировано за счёт собственных средств.

Водитель автомобиля управляет им, находясь в лежачем положении. Из органов управления имеются педаль акселератора, педаль переднего тормоза и пара ручек на руле для тормозов от горного велосипеда на задних колёсах. Автомобиль имеет габариты, схожие с пикапом Ford F150, но весит всего 254 кг. У машины гигантский радиус поворота, поэтому при прохождении крутых поворотов автомобиль переставляли вручную.

Sunstrider зарегистрирован как мотоцикл в Мичигане, его разрешено использовать на дорогах, кроме автострад, так как автомобиль физически не может развивать скорость выше 88 км в час. Максимальная скорость, зафиксированная во время автопробега на спуске по Анхелес-Крест в сторону Тихого океана, составила 82 км в час. Полиция дважды останавливала электромобиль «за слишком медленную скорость», но штрафов выписано не было.

Это не первая попытка Уилла Джонса (Will Jones), Кайла Самлюка (Kyle Samluk) и Дэнни Эццо (Danny Ezzo) построить автомобиль на солнечных батареях, и не первая попытка преодолеть маршрут из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на «солнцемобиле». Предыдущий заезд в 2021 году закончился неудачей на одной трети дистанции из-за неисправности контроллера двигателя.

Команда извлекла уроки и внесла существенные изменения в новый автомобиль. Эццо говорит, что они использовали более эффективные компоненты, чтобы сделать автомобиль на 48 % легче, и проехали 965 км во время тестирования. «С того момента, как мы решили это сделать, до момента, когда мы были в Нью-Йорке с работающим и ездящим автомобилем на солнечных батареях, прошло пять месяцев, так что сроки были очень сжаты, — добавил Эццо. — Мы были безумно амбициозными и, возможно, немного наивными».

Четвёртым водителем стал Бретт Сезар (Brett Cesar), а отец Уилла Брайан Джонс (Brian Jones) управлял автомобилем сопровождения. В хорошую погоду водители сменялись примерно каждые два часа. При пересечении пустыни команда столкнулась с аномальной жарой. Температура в кабине доходила до 54 °C, кондиционер по понятным причинам отсутствовал, так что участникам автопробега приходилось меняться с интервалом в 30–45 минут, чтобы избежать теплового удара и обезвоживания. Технике тоже пришлось нелегко — контроллер заряда не выдержал перегрева и потребовал замены.

Исследователи многому научились за время пробега и работы над автомобилем. «Это очень много значит для нас как команды, — говорит Эццо. — Все 100-часовые недели, пропущенные семейные встречи и жертвы, на которые мы пошли, стоили того». Полученный опыт пригодится молодым инженерам Джонса ждут на работу в SpaceX, Самлюка — в Ford, а Эццо заканчивает Мичиганский технологический институт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Saber Interactive передумала выкупать у Embracer разработчиков Metro — 4A Games готовит два блокбастера 11 мин.
Google начала тестировать на Android-планшетах оконный режим для многозадачности как на ПК 40 мин.
«Фанаты по-настоящему оценят»: Тони Хоук заинтриговал игроков перед 25-летием Tony Hawk’s Pro Skater 2 ч.
Adobe опубликовала слабый прогноз на IV квартал — акции упали на 9,2 % 2 ч.
Градостроительная стратегия Kaiserpunk в альтернативном XX веке задержится до 2025 года, но есть и хорошая новость 4 ч.
Из Annapurna Interactive уволились все сотрудники — это издатель Stray, Outer Wilds и What Remains of Edith Finch 5 ч.
Microsoft закроет антивирусам доступ к ядру Windows, чтобы не было новых глобальных сбоев 7 ч.
В Google Chrome для Android стало проще отписаться от надоедливых уведомлений 8 ч.
Meta использовала почти все ваши публикации с 2007 года для обучения ИИ 8 ч.
Google запустила ИИ-ассистента Gemini Live с возможностью полного контроля над диалогом 8 ч.
Cerebras и Aramco займутся развитием ИИ-инноваций в Саудовской Аравии 2 ч.
Репортаж со стенда Doogee на IFA 2024: защищённые смартфоны на любой вкус 2 ч.
Biostar неожиданно выпустила белую Radeon RX 580 2048SP — она была новинкой 6 лет назад 2 ч.
Великобритания причислила ЦОД к критической национальной инфраструктуре (CNI) с государственной поддержкой 3 ч.
Tecno анонсировала складные смартфоны Phantom V Fold2 5G и Phantom V Flip2 5G 3 ч.
Intel не собирается продавать Altera, а по-прежнему намерена вывести её на IPO 3 ч.
Рабочие Samsung устроили забастовку в Индии — акции компании упали на 6 % за неделю 4 ч.
Репортаж со стенда HONOR на IFA 2024: тончайший складной смартфон Magic V3, ноутбук MagicBook Air 14 со съёмной камерой и другие новинки 4 ч.
SMEE стала на шаг ближе к созданию суверенных китайских EUV-сканеров — они нужны для выпуска передовых чипов 4 ч.
Кризис в NASA: более 80 % объектов агентства устарели, и это угрожает освоению Луны и Марса 4 ч.