Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Ускоряем Ryzen 7 7800X3D двухранговыми модулями Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт

⇣ Содержание

По мере снижения цен на DDR5, которые за последние 18 месяцев упали более чем в полтора раза, всё чаще возникают вопросы о комплектах памяти увеличенной ёмкости. Хотя негласным стандартом для современных систем уровня выше среднего стало использование 32 Гбайт памяти, всё больше пользователей прицениваются к комплектам на 48 или 64 Гбайт, которые в изобилии представлены на прилавках магазинов. Ими движет два соображения. Во-первых, покупка комплекта DDR5 увеличенной ёмкости представляется им хорошим заделом на будущее, поскольку общая тенденция такова, что новые игры и приложения постепенно увеличивают свои аппетиты в части требуемых объёмов памяти. И во-вторых, бытует мнение, что наращивание объёма памяти положительно сказывается на производительности системы.

Проблема в том, что оба этих аргумента можно поставить под сомнение. Что касается реально необходимых для работы объёмов памяти, то в природе, несомненно, существуют задачи, для решения которых нужно как можно больше оперативной памяти, и 32 Гбайт будет явно недостаточно. Работа над контентом высокого разрешения (2D- и 3D-графикой или монтажом видео), разработка сложного ПО, обучение моделей ИИ и подобные задачи действительно могут требовать очень много оперативной памяти. Но всё это — скорее исключения, затрагивающие довольно узкий контингент из числа пользователей ПК. Что же касается общеупотребительных приложений и игр, то 32 Гбайт им хватает с хорошим запасом. Более того, зачастую можно без проблем обойтись и 16 Гбайт памяти — множеству программ и игр достаточно и этого, особенно если в системе установлена графическая карта с 12+ Гбайт видеопамяти. В таких условиях покупка комплектов DDR5 объёмом более 32 Гбайт — довольно сомнительная инвестиция в будущее, поскольку к тому времени, когда такое количество памяти действительно может стать необходимым, в ходу уже будут совсем другие платформы с поддержкой DDR6 или каких-то иных перспективных стандартов.

С влиянием объёма памяти на производительность тоже всё довольно неоднозначно. С одной стороны, все мы хорошо помним, что в платформах с поддержкой DDR4 переход от 16- к 32-Гбайт комплектам действительно оказывал положительное влияние на производительность благодаря двухранговости модулей DDR4 объёмом 16 Гбайт. Похожий эффект наблюдается и при сравнении производительности комплектов DDR5 общей ёмкостью 16 и 32 Гбайт, но уже не за счёт двухранговости (которой нет у модулей DDR5 и по 8, по 16 Гбайт), а по причине искусственно урезанного числа банков памяти в 8-Гбайт планках DDR5. Однако, с другой стороны, 32- и 48-Гбайт комплекты DDR5 предлагают полностью идентичную производительность, поскольку и 16-Гбайт, и 24-Гбайт модули не различаются по внутренней организации и имеют одноранговую конструкцию. Таким образом, ёмкость модулей DDR5 отражается на производительности не всегда. Но вот комплекты DDR5 общим объёмом 64 Гбайт, которые состоят из 32-Гбайт модулей, по производительности всё-таки должны отличаться. Эти модули, в отличие от менее ёмких, уже двухранговые, и поэтому собранная на их основе подсистема памяти получает более высокую степень параллелизма. А значит, по аналогии с комплектами из двухранговых модулей DDR4, 64-Гбайт наборы DDR5 должны обеспечить повышенное быстродействие по сравнению с комплектами меньших объёмов просто за счёт своего строения.

Но эта гипотеза нуждается в практической проверке. DDR5 сильно отличается от DDR4 по архитектуре, и потому переносить на новую память наблюдения, сделанные ранее, было бы некорректно. Дело в том, что каждый модуль DDR5, в отличие от модулей DDR4 с 64-битной шиной, поделён на два независимых 32-битных субканала. И следовательно, DDR5-память в отличие от DDR4 имеет более высокий уровень параллелизма изначально, а потому эффект от добавления в формулу подсистемы памяти ещё и рангов может не сыграть существенной роли.

Для более детального изучения этого вопроса мы получили комплект Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400, состоящий из двух модулей по 32 Гбайт. Большое преимущество этой памяти состоит в том, что она собрана на отборных чипах SK Hynix, которые используются в том числе и в наиболее популярных среди энтузиастов 32-Гбайт наборах. Такая однородность элементной базы позволит нам выполнить сравнение «лоб в лоб» и проверить сразу две вещи. Во-первых: можно ли с двухранговыми 32-Гбайт модулями DDR5, которые существенно сильнее нагружают контроллер памяти, использовать столь же агрессивные тайминги, как и в случае привычных одноранговых 16-Гбайт моделей? И во-вторых: действительно ли система с 64 Гбайт DDR5 окажется быстрее, нежели аналогичная конфигурация с 32 Гбайт памяти?

Похожее тестирование мы уже проводили, используя в качестве испытательного полигона платформу LGA1700, и полученные тогда результаты оказались довольно неоднозначны и не позволили дать чёткие ответы на поставленные вопросы. Поэтому сегодня мы проведём тестирование в альтернативной платформе Socket AM5 с процессором Ryzen 7 7800X3D, который с полным правом считается лучшим выбором для игровых конфигураций. И это — совершенно другое тестирование, так как контроллер памяти в Ryzen имеет принципиально иной дизайн. По сравнению с контроллером памяти процессоров Intel, для которого первостепенное значение имеет частота работы памяти, он гораздо чувствительнее относится к задержкам. Поэтому результат сегодняшнего тестирования может оказаться совсем непохожим и одновременно куда более показательным.

#Модули Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт

Начать, пожалуй, следует с того, что модули памяти Acer Predator имеют к компании Acer довольно опосредованное отношение. Хотя звучит это довольно странно, в действительности эта тайваньская компания их не производит, не проектирует и даже не продаёт. Ещё в 2021 году она сдала свою торговую марку в аренду китайскому производителю Biwin, который теперь и занимается выпуском и распространением памяти и твердотельных накопителей под именем Acer Predator. И в действительности это не так уж и плохо. Biwin — довольно крупный игрок на рынке памяти, который давно завоевал положительную репутацию многолетним сотрудничеством с HP, под брендом которой он тоже выпускает и продаёт память и твердотельные накопители.

Семейство оверклокерских DDR5-модулей Acer Predator компания Biwin наполнила тремя разновидностями продуктов. Серия Pallas II — это наиболее простые модули с радиаторами без RGB-подсветки и с максимальной частотой 6600 МГц, в серию Vesta II входят модули с RGB-подсветкой и режимами до DDR5-7200, а самая старшая серия Hermes отличается увеличенными (и в высоту, и в толщину) радиаторами, широким разнообразием высокоскоростных модификаций и поддержкой частот до 8000 МГц.

Фактически на тест мы получили наиболее медленный вариант Acer Predator Hermes RGB DDR5: его паспортный режим — DDR5-6400. Однако есть важный нюанс: речь идёт о комплекте памяти объёмом 64 Гбайт, и более скоростных вариантов модулей DDR5 c таким объёмом попросту не бывает (в скобках заметим, что некоторые производители всё-таки предлагают 64-Гбайт комплекты DDR5-6800, но это — исключение, лишь подтверждающее правило). Всё дело в том, что двухранговые модули ёмкостью 32 Гбайт, по сути, представляют собой «два модуля в одном» и нагружают контроллер памяти процессора существенно сильнее, чем планки объёмом 16 или 24 Гбайт. Поэтому в итоге более высокие частоты не вытягивает сам процессор, неважно, о AMD Ryzen или Intel Core идёт речь в этом случае. Иными словами, режим DDR5-6400 — базовое аппаратное ограничение для 64-Гбайт комплектов, обойти которое пока очень сложно.

Выглядит комплект Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт весьма внушительно. Производитель выпускает такую память с радиаторами чёрного, серебристого и белого цвета. Нам досталась на тесты последняя версия, которая в настоящее время стала очень модной. Но более сильное впечатление производит не окрас, а монументальность этих модулей. Их радиаторы не только очень высокие — 48 мм в высоту, но и толстые — порядка 1,9 мм в толщину. В результате память получилась крупной — высота модуля в сборе достигает 52 мм — и увесистой — каждая планка тянет почти на 100 грамм.

Всё дополнительное пространство в верхней части модулей занято световым рассеивателем RGB-подсветки, который фигурно вписан в верхние полтора сантиметра радиаторов. Кроме того, поверхности радиаторов украшены крупной цифрой 5 и «сотовым» орнаментом. Всё это выглядит вполне уместно, и внешность рассматриваемой памяти остаётся довольно строгой.

На каждом модуле наклеена этикетка, поясняющая, что это за память. На ней размещена информация не только о частоте и ёмкости модулей, но и об их паспортных таймингах и напряжении. Также описана и организация: 2R*8 означает, что модуль двухранговый и на каждой его стороне напаяно по восемь чипов.

Спецификации памяти не только зафиксированы на наклейке, но и зашиты в профиль XMP (отдельного профиля EXPO у модулей нет). В нём содержатся те же задержки и напряжение, что и на этикетке.

Таким образом, полная формальная спецификация Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт с артикулом BL.9BWWR.423 выглядит следующим образом:

  • комплект из двух модулей DDR5 DIMM по 32 Гбайт каждый;
  • рабочий режим DDR5-6400;
  • тайминга 32-39-39-102;
  • напряжение 1,4 В;
  • поддержка XMP 3.0;
  • RGB-подсветка;
  • высокие теплорассеиватели белого цвета;
  • пожизненная гарантия.

Чтобы ознакомиться с аппаратной основой рассматриваемых модулей, с них были удалены радиаторы. Сделать это не слишком сложно — они крепятся на обычном теплопроводящем двустороннем скотче.

Внутри обнаруживается печатная плата с шестнадцатью чипами памяти ёмкостью по 16 Гбит производства SK Hynix, размещёнными с обеих сторон. Причём эти чипы относятся к классу A-die, то есть к числу наиболее разгоняемых, что нетрудно выяснить по их маркировке H5CG48AGBD-X018. И это довольно нетипично: обычно в 32-Гбайт модули ставят чипы M-die, поскольку от них заведомо не требуется работы на частотах выше 6400 МГц. Но Biwin считает комплекты Acer Predator Hermes премиальным продуктом, поэтому выбрала самую лучшую на данный момент аппаратную начинку.

Схема питания модуля Acer Predator Hermes RGB собрана на интегральной схеме Richtek, причём производитель не поскупился на термопрокладку для ее охлаждения. Также на печатной плате обнаруживаются восемь светодиодов RGB-подсветки, которые почему-то расположены лишь на одной стороне модуля. Управлять их свечением можно через стандартные утилиты, прилагаемые к материнским платам различных производителей.

Довольно любопытно, что габариты модулей комплекта Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт совсем не связаны с их схемотехникой. Используемая в них печатная плата имеет совершенно стандартный для памяти с подсветкой размер. А увеличенная высота обуславливается исключительно размерами радиатора. Но жаловаться на это не стоит, хотя в ряд сборок модули Acer Predator Hermes RGB попросту не поместятся. Зато увеличенные радиаторы обеспечивают лучшее охлаждение чипов, и в данном случае это уместно, поскольку тепловыделение модулей объёмом 32 Гбайт существенно выше, чем у 16-Гбайт планок. Тем не менее нужно иметь в виду, что память Acer Predator Hermes RGB будет конфликтовать с двухбашенными воздушными кулерами и совершенно точно не поместится в компактных системах.

#Работа в номинальном режиме

Использовать какую бы то ни было современную оверклокерскую память с настройками по умолчанию никакого смысла нет. Так, например, рассматриваемый комплект Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт, если не вносить никаких изменений в настройки BIOS, запустится в режиме «совместимости» — DDR5-5200 с таймингами 42-42-42-84, взятыми из SPD. Любопытно, что SPD содержит и вариант настроек для более быстрого режима DDR5-5600, но Socket AM5-платы пока его использовать не решаются, потому что процессоры серии Ryzen 7000 (в отличие от следующего поколения Ryzen 9000) официально поддерживают лишь DDR5-5200.

Чем плохи автоматические настройки, должно быть понятно из приведённого ниже скриншота бенчмарка Aida64 Cachemem: практическая пропускная способность оказывается слишком низкой, а латентность — слишком высокой. А самое главное, потенциал модулей в таком режиме совершенно не раскрывается — они явно способны на большее.

Простое применение профиля XMP позволяет в один клик существенно улучшить производительность. После его активации включится положенный для рассматриваемых моделей режим DDR5-6400 с более агрессивной схемой таймингов — 32-39-39-102. С такими настройками практические показатели производительности подсистемы памяти выглядят существенно лучше — на 20 % возрастает скорость записи в память, а латентность падает на 13 %.

Однако важно помнить, что процессоры Ryzen 7000 при работе с DDR5-6400 автоматически снижают частоту собственного контроллера памяти, переключая его из синхронного в режим 1:2. Поэтому, применяя для комплекта Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт профиль XMP, потом нужно вручную переключить контроллер памяти обратно в синхронный режим. Большинство процессоров способно работать в нём с такой памятью без особых проблем. И в этом случае подсистема памяти будет функционировать ещё эффективнее. В этом можно убедиться по дополнительному приросту показателей в Aida64 Cachemem.

#Настройка таймингов

DDR5-6400 считается идеальным вариантом для систем, основанных на Ryzen 7000, поскольку это наивысшая частота, при которой контроллер памяти этих процессоров способен работать в синхронном режиме. Поэтому разгонять комплект Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт по частоте в платформе Socket AM5 смысла не имеет. Да и вряд ли получится, потому что речь идёт о двухранговых модулях, с которыми контроллеры памяти современных процессоров работают достаточно натужно.

Зато никто не мешает настроить тайминги, что в системах на базе Ryzen 7000 обычно даёт весомую прибавку к производительности. И хорошая новость заключается в том, что двухранговые модули памяти объёмом 32 Гбайт способны работать с агрессивными задержками не хуже, чем их 16-Гбайт собратья. Особенно если речь идёт о такой качественной памяти, как Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт, которая построена на первоклассных чипах SK Hynix A-die.

Фактически для рассматриваемого комплекта оказывается применима та же самая схема таймингов, которая рекомендуется для основанных на чипах SK Hynix A-die комплектов 2×16 Гбайт с минимальными коррективами.

Как показала практическая проверка, в рекомендованную для 32-Гбайт комплектов схему (см. памятку выше) нужно внести всего две поправки. Во-первых, двухранговые модули не могут работать с отключённой настройкой Gear Down Mode, поэтому её необходимо оставить в состоянии Enabled. Эта настройка вставляет дополнительную задержку длиной в один такт при переключении микросхем, что для двухранговых модулей с 16 микросхемами оказывается жизненно необходимым. И, во-вторых, для таймингов tRDRDSD и tWRWRSD становится невозможным применять единичные значения, так как они управляют задержками между последовательными операциями чтения и записи в пределах одного DIMM. Поскольку в случае двухранговых модулей такие операции могут относиться к разным рангам, эти тайминги приходится увеличить до 6-8 тактов.

В остальном же комплект Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт способен работать с такой же схемой задержек, как и популярные комплекты 2×16 Гбайт. И после оптимизации таймингов его настройки получаются такими.

Произошедшее существенное изменение настроек по сравнению с таймингами из XMP, естественно, не может не сказаться на производительности подсистемы памяти. Особенно заметно оно влияет на практическую латентность — оптимизация позволяет снизить её на дополнительные 13 %.

И после такой настройки самое время убедиться, что у комплекта Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт всё в порядке с охлаждением. Действительно, несмотря на его повышенную ёмкость и энергопотребление на уровне 6 Вт на модуль, массивные теплорассеиватели удерживают их температуру в разумных пределах.

Даже после ужатия всех таймингов она в тестах стабильности не поднимается выше 65 градусов, хотя в нашей тестовой системе никакого дополнительного обдува для памяти не применялось.

#Описание тестовой системы и методики тестирования

В итоге в наших руках оказался комплект 2×32 Гбайт, составленный из двухранговых модулей и при этом способный работать в Socket AM5-системе почти с такими же настройками, как более привычная DDR5-память 2×16 Гбайт на чипах SK Hynix A-die. И это — прекрасная возможность сравнить такие варианты конфигурации памяти, чтобы определить, даёт ли двухранговость какое-то преимущество в производительности сама по себе и есть ли смысл в покупке более ёмких комплектов ради выигрыша в быстродействии.

Для проведения такого тестирования помимо описанного выше набора Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт мы взяли популярный 32-Гбайт комплект с одноранговыми модулями по 16 Гбайт — Adata XPG Lancer Blade DDR5-6400 2×16 Гбайт. Он тоже построен на чипах SK Hynix A-die и рассчитан на работу со схемой таймингов 32-39-39-89. В результате мы сопоставим быстродействие одноранговых и двухранговых модулей дважды — при выборе настроек таймингов из профиля XMP (EXPO) и при их настройке вручную.

В конечном итоге в состав тестовых систем вошёл следующий набор комплектующих.

  • Процессор: AMD Ryzen 7 7800X3D (Raphael, 8 ядер, 4,2-5,0 ГГц, 96 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: кастомная СЖО из компонентов EKWB.
  • Материнская плата: MSI MPG X670E Carbon WiFi (Socket AM5, AMD X670E).
  • Память:
    • Acer Predator Hermes RGB DDR5 64GB 6400MHz HERMES-64GB-6400-2R8-V1 (2 × 32 Гбайт DDR5-6400 SDRAM);
    • Adata XPG Lancer Blade RGB DDR5 32GB 6400MHz AX5U6400C3216G-DTLABBK (2 × 16 Гбайт DDR5-6400 SDRAM).
  • Видеокарта: GIGABYTE GeForce RTX 4090 Gaming OC (AD102 2235/2535 МГц, 24 Гбайт GDDR6X 21 Гбит/с).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 760p 2 Тбайт (SSDPEKKW020T8X1).
  • Блок питания: ASUS ROG-THOR-1200P (80 Plus Titanium, 1200 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 11 Pro (22H2) Build 22621.1555 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 6.05.28.016;
  • NVIDIA GeForce 546.01 Driver.

Для измерения вычислительной производительности использовались следующие инструменты:

Синтетические бенчмарки:

  • AIDA64 Engineer 7.35.7000 – тест подсистемы памяти Cache and Memory Benchmark.
  • Geekbench 6.2.2 — измерение однопоточной и многопоточной производительности процессора в типичных пользовательских сценариях: от чтения электронной почты до обработки изображений.

Тесты в приложениях:

  • 7-zip 23.01 — тестирование скорости компрессии и декомпрессии. Используется встроенный бенчмарк с размером словаря до 64 Мбайт.
  • Adobe Photoshop 2023 24.7.1 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Используется тестовый скрипт PugetBench for Photoshop V0.93.7, моделирующий базовые операции и работу с фильтрами Camera Raw Filter, Lens Correction, Reduce Noise, Smart Sharpen, Field Blur, Tilt-Shift Blur, Iris Blur, Adaptive Wide Angle, Liquify.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 12.5 — тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Используется тестовый скрипт PugetBench for Lightroom Classic V0.95, моделирующий базовую работу с библиотекой и редактирование, а также импорт/экспорт, Smart Preview, создание панорам и HDR-изображений.
  • Adobe Premiere Pro 2023 23.6.0 — тестирование производительности при редактировании видео. Используется тестовый скрипт PugetBench for Premiere Pro V0.98, моделирующий редактирование 4K-роликов в разных форматах, применение к ним различных эффектов и итоговый рендер для YouTube.
  • Blender 4.0 — тестирование скорости финального рендеринга на CPU. Используется стандартный Blender Benchmark.
  • Cinebench 2024 — стандартный бенчмарк для тестирования скорости рендеринга в Cinema 4D 2024.
  • Microsoft Visual Studio 2022 (17.8.0) — измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта — Blender версии 4.0.

Игры:

  • Baldur’s Gate 3. Настройки графики: Vulcan, Overall Preset = Ultra.
  • Cities: Skylines II. Настройки графики: Global Graphics Quality = High, Anti-aliasing Quality = Low SMAA, Volumetrics Quality Settings = Disabled, Depth of Field Quality = Disabled, Level of Detail = Low.
  • Cyberpunk 2077 2.01. Настройки графики: Quick Preset = RayTracing: Medium.
  • Hitman 3. Настройки графики: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality.
  • Marvel’s Spider-Man Remastered. Настройки графики: Preset = Very High, Ray-Traced reflection = On, Reflection Resolution = Very High, Geometry Detail = Very High, Object Range = 10, Anti-Aliasing = TAA.
  • Shadow of the Tomb Raider. Настройки графики: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA, Ray Traced Shadow Quality = Ultra.
  • Starfield. Настройки графики: Graphics Preset = Ultra, Upscaling = Off.
  • The Witcher 3: Wild Hunt 4.04. Настройки графики: Graphics Preset = RT Ultra.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность

Выше мы показали производительность комплекта Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт по данным синтетического бенчмарка Aida64 Cachemem при паспортных таймингах, сконфигурированных по XMP, и при его ручной настройке. Давайте теперь сравним эти результаты с показателями, которые можно получить, если в той же системе использовать комплект Adata XPG Lancer Blade DDR5-6400 2×16 Гбайт, то есть одноранговые модули вдвое меньшей ёмкости.

На первый взгляд, одноранговые и двухранговые модули обеспечивают довольно близкую производительность подсистемы памяти. Однако разница всё-таки есть — комплект Acer Predator Hermes RGB, состоящий из 32-Гбайт модулей, работает чуть быстрее, причём сильнее всего эта разница проявляется при конфигурировании подсистемы памяти по XMP, когда одноранговые модули не пользуются своей способностью работать при выключенном Gear Down Mode. Однако в платформах с DDR4-памятью двухранговые модули позволяли в любом случае получить более ощутимое преимущество. Получается, двухранговость модулей в случае DDR5 действительно влияет на производительность подсистемы памяти в меньшей степени, чем это происходило раньше. Но не будем делать поспешных выводов и посмотрим, как комплект 2×32 Гбайт покажет себя в приложениях и играх.

В интегральном бенчмарке Geekbench, который оценивает производительность, используя алгоритмы из реальных приложений, разница между комплектами памяти 2×16 Гбайт и 2×32 Гбайт тоже выглядит гомеопатически и в самом лучшем случае не превышает 1 %.

Примерно такой же расклад наблюдается и в реальных ресурсоёмких приложениях. Правда, при архивации и в Photoshop комплект 2×32 Гбайт ускоряет систему почти на 2 %, но только в том случае, если сравнивать результаты при номинальных настройках по XMP. Если же вытянуть тайминги вручную, то разрыв между одноранговыми и двухранговыми модулями сокращается до эфемерных значений.

Но в играх дело, как правило, обстоит чуть иначе. Собственно, ради игр и нужно стремиться к улучшению характеристик памяти — они реагируют на скорость ОЗУ гораздо чутче подавляющего большинства ресурсоёмких приложений. Но даже в этом случае смена комплекта DDR5 2×16 Гбайт на 2×32 Гбайт способна улучшить FPS (в разрешении Full HD) лишь на 1-2 %. И это, безусловно, очень маленький прирост на фоне двукратного увеличения общего объёма, и, следовательно, стоимости установленной в системе памяти. В случае DDR4 двухранговые модули позволяли повысить частоту кадров куда существеннее — прирост временами доходил до 10 %.

Таким образом, напрашивается вывод, что ранги модулей памяти в случае DDR5 не оказывают видимого влияния на скорость работы системы. Строго говоря, небольшое улучшение быстродействия комплект памяти 2×32 Гбайт всё-таки даёт, но это явно не тот прирост, ради которого стоит специально приобретать дорогие комплекты общим объёмом 64 Гбайт.

#Выводы

Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт оказался довольно необычным набором модулей памяти. Как правило, нам встречаются комплекты DDR5, состоящие из односторонних и одноранговых модулей по 16 или 24 Гбайт. Рассмотренный же комплект общей ёмкостью 64 Гбайт принципиально отличается от них тем, что входящие в него модули имеют двухранговую конструкцию. С одной стороны, это позволяет применить в их основе такие же первосортные 16-Гбит оверклокерские чипы SK Hynix A-die, которые используются в оверклокерской памяти меньшего объёма и способны работать с низкими задержками. Но, с другой стороны, такая память хуже разгоняется по частоте и режим DDR5-6400 для неё выступает почти потолком.

Впрочем, для использования совместно с Ryzen 7000 более высокие частоты и не требуются, поэтому в системы на платформе Socket AM5 комплект Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт вписывается идеально. Благо он не только имеет XMP-профиль с агрессивными таймингами, но и позволяет существенно улучшить их ручной настройкой, дотянув до значений, рекомендуемых для популярных DDR5-комплектов 2×16 Гбайт. При этом массивные и высокие радиаторы, увенчанные RGB-подсветкой, не только создают модулям Acer Predator Hermes запоминающийся и яркий облик, но и дают уверенность в их благоприятном температурном диапазоне даже под серьёзными нагрузками.

Иными словами, если вы подыскиваете себе комплект памяти увеличенного объёма, то Acer Predator Hermes RGB DDR5-6400 2×32 Гбайт — весьма достойный, хотя и не дешёвый вариант. Однако, как показывает практика, комплекты общей ёмкостью 64 Гбайт нужны довольно редко. Несмотря на двухранговость входящих в них модулей, которая повышает параллелизм подсистемы памяти, они почти не дают реального преимущества в производительности. В приложениях прибавка в быстродействии ограничивается 1 %, а в играх — не выходит за пределы 2 %. Поэтому приобретать память такого объёма имеет смысл исключительно ради специфических профессиональных задач, которые не помещаются в 32 Гбайт. Обычные пользователи с такими задачами сталкиваются крайне редко, хотя в профессиональной среде они, безусловно, встречаются. А значит, рассмотренный комплект — это сугубо нишевой продукт, подходящее место для которого — отнюдь не домашний игровой ПК, а рабочая станция.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 5 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 7 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 7 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 7 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 9 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 10 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 10 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 10 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 11 ч.
Intel удалила из Graphics Software функцию Studio для стримеров — ею никто не пользовался 11 ч.