Сегодня стало известно, что комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправку в «Закон о рекламе» об обязанности блогеров, в том числе владельцев каналов в Telegram, имеющих 10 000 и более подписчиков, передавать данные о себе в Роскомнадзор. YouTube-блогеры также попадают под эту поправку. В случае отказа передавать данные канал или страница лишатся возможности показывать рекламу и, а информацию из таких источников будет нельзя распространять.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн сообщил, что комитет одобрил поправку, согласно которой блогеров-десятитысячников могут обязать подавать информацию о себе в Роскомнадзор. Они будут обязаны предоставлять в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать личность, их данные будут вносить в реестр. Распространять информацию со страниц не предоставивших информацию владельцев запретят.
По словам Хинштейна, новая поправка затронет и телеграм-каналы. «Если законопроект будет принят, владельцы каналов с аудиторией более 10 тыс. подписчиков будут обязаны подать регулятору сведения о себе и не распространять запрещённую информацию, — сообщил он. — Отсутствие верификации не запрещает блогеру вести дальше свою страницу, но для них вводится запрет: им запрещено размещать у себя рекламу, а другие каналы не должны репостить их сообщения».
Владельцы каналов YouTube с более чем 10 000 подписчиков также попадают под эту поправку, сообщает ТАСС со ссылкой на министра цифрового развития РФ Максута Шадаева.
Поправка в закон «О рекламе» уже подготовлена ко второму чтению. Речь идёт об унификации требований к операторам связи и мессенджерам. Сначала при обсуждении поправки фигурировало число в 1000 подписчиков, но затем лимит был увеличен в десять раз. Исходя из текста поправки, владелец персональной страницы с более чем 10 000 подписчиков обязан:
- Предоставить в Роскомнадзор сведения, позволяющие идентифицировать себя. Состав сведений и порядок их предоставления определит правительство;
- Не распространять информацию со страниц, не включённых в соответствующий перечень.
Представитель Роскомнадзора пояснил, что, «согласно части 2 статьи 10 закона № 149-ФЗ информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о её обладателе или распространителе в форме и объёме, которые будут достаточны для его идентификации. Такое требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, но в большинстве случае не исполняется».
Роскомнадзор подчеркнул, что предоставление информации не будет считаться регистрацией в ведомстве, а лишь уведомлением, что владелец аккаунта занимается распространением информации. «Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента», — заявил представитель Роскомнадзора.
Источники: