Свежий план Intel по достижению экономии в $10 млрд к концу следующего года подразумевает, что операционные затраты будут сокращаться и на направлении продаж и маркетинга, как сообщает CRN. В частности, в текущем полугодии в этой сфере будет достигнута экономия в размере $100 млн, в следующем полугодии сумма экономии достигнет $300 млн. К концу этого года в относительном выражении затраты профильного подразделения должны быть снижены на 35 %.
В целом, как отмечает CRN со ссылкой на закрытую презентацию коммерческого директора и исполнительного вице-президента Intel Кристофа Шелла (Christoph Schell, на фото выше), компания стремится упростить своё взаимодействие с клиентами и партнёрами в сфере продаж и маркетинга, поэтому сокращений персонала не удастся избежать и на этом направлении. Шелл возглавляет подразделение Intel по продажам, маркетингу и связям с клиентами, поэтому в своей служебной презентации он описывал в общих чертах те мероприятия, которые предусмотрены планом оптимизации расходов.
Будут пересмотрены расходы на продвижение продукции Intel на рынке. Тенденция наблюдается уже несколько лет подряд, и пожелавшие остаться анонимными бывшие сотрудники компании указали, что после утраты очевидного рыночного преимущества своих продуктов на рынке, Intel пыталась какое-то время удерживать свои позиции за счёт активного маркетинга, но бюджеты на эти цели в последние годы начали сокращаться. Кроме того, компании просто нужно устранить дублирование некоторых функций в сфере коммуникаций с клиентами и партнёрами. В «тучные годы» она могла себе позволить не уделять этому внимания, но сейчас пришла пора заняться этой проблемой вплотную.
Масштабы сокращений сотрудником маркетинговых структур станут в полной мере понятны после того, как Intel определится с приоритетами в сфере продвижения продуктов на рынок. Считается, что облачные провайдеры и продукты для серверного сегмента попадут в этот перечень. В целом, компания постарается сохранить структуру торгового и маркетингового подразделения, которое позволит ей реализовать свои рыночные преимущества и укрепить взаимоотношения с партнёрами и клиентами. «Наша выручка росла не так сильно, как ожидалось, и нам ещё только предстоит получить выгоду от тенденций типа ИИ. Наши затраты слишком велики, наши прибыли слишком малы», — заявил в своём обращении к сотрудникам в начале августа генеральный директор Intel Патрик Гелсингер (Patrick Gelsinger).
Источник: