В России за первые шесть месяцев 2024 года продажи ПК составили в количественном выражении 1,2 млн штук и 32,6 млрд руб. в денежном, что соответствует росту в годовом сравнении на 46 и 21 % соответственно, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные «М.видео-Эльдорадо». Вместе с тем средняя цена в сегменте офисных компьютеров снизилась в годичном исчислении на 17 % до 22 000 руб.
Почти половина продаж (47 %) приходится на продукцию отечественных брендов, среди которых лидируют Depo, ICL и iRu. Наибольшей популярностью среди компьютеров иностранных брендов пользовались изделия китайской Thunderobot и тайваньской MSI.
В IТ-холдинге Fplus сообщили о реализации в России за первое полугодие примерно 1,5 млн персональных компьютеров на сумму 32,6 млрд руб. По данным Fplus, в штучных продажах лидируют ноунейм-бренды (29,7 %), китайская Xiaomi (15,2 %), собственные торговые марки (СТМ) торговых сетей с 8,8 %, iRu (7,5 %) и «Сбер» (4,5 %). По продажам в денежном выражении лидируют СТМ (21,2 %), за которыми следуют ноунейм-бренды (17,6 %), iRu (11,5 %), тайваньские MSI (6,9 %) и Acer (5,6 %).
На российские бренды в сегменте ПК в первом полугодии приходилось 19,6 % рынка (22,8 % годом ранее) в штучном выражении и 41,2 % — в денежном (36,6 % год к году). Как отметили в Fplus, отечественные производители лидируют в сегменте десктопов и моноблоков — у iRu доля рынка составила 45,4 %, у Depo — 3,1 % и ещё 47,2 % приходится на СТМ.
Руководитель департамента «компьютеры и планшеты» «М.видео-Эльдорадо» Сергей Зарайский отметил снижение средней цены ПК по сравнению с прошлым годом, а также объяснил покупательную активность россиян тем, что выходят более новые и современные модели ПК с поддержкой искусственного интеллекта. Он также подчеркнул, что после официального ухода мировых производителей с российского рынка отечественные компании смогли занять освободившуюся долю рынка, и их ПК, в частности, востребованы ведомствами и госкомпаниями.
Глава консорциума производителей электроники АНО «Вычислительная техника» Светлана Легостаева отметила рост доверия к продукции российских производителей ПК. «Отчасти это связано с тем, что многие компании начали свой путь импортозамещения именно с разработки и производства компьютеров», — сообщила она, добавив, что ПК российских брендов теперь широко представлены на таких площадках, как «Мегамаркет», «Яндекс маркет»,«М.Видео» и др.
Источник: