Сегодня 02 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Мировые поставки телевизоров в первом полугодии выросли на 0,8 % — TCL подобралась ко второму месту

Объёмы поставок телевизоров в первой половине 2024 года выросли на 0,8 % в годовом исчислении и достигли 90,717 млн единиц, подсчитали аналитики TrendForce. Спрос разнился в зависимости от региона: в Китае он оказался ниже ожидаемого из-за макроэкономических факторов и изменения привычек просмотра среди молодых потребителей; в Северной Америке его поддержала ценовая конкуренция; а в Европе факторами роста стали спровоцированные инфляцией низкие показатели предыдущих двух лет и обилие спортивных мероприятий.

 Источник изображения: mi.com

Источник изображения: mi.com

Пиковый сезон спроса на телевизоры традиционно приходится на вторую половину года, поэтому ожидается, что он продолжит расти, хотя и более медленными темпами. В течение первого полугодия цены на панели росли, но потребители отдавали предпочтение недорогим моделям — производителям не удалось переложить на них свои расходы, поэтому пришлось сократить рекламную активность. Чтобы сократить потери, бренды сосредоточились на разработке крупных моделей средней и верхней категорий — как ожидается, в результате этого процесса средний размер экрана телевизоры по итогам 2024 года вырастет на 1,4 дюйма до 55,5 дюйма. Но общие поставки за год снизятся на 0,2 % и составят 195,09 млн единиц, предсказывают в TrendForce.

Ведущими поставщиками телевизоров в первом полугодии стали Samsung Electronics, Hisense, TCL, LG Electronics и Xiaomi. TCL оказалась третьей, уступив Hisense лишь с небольшим отрывом, и благодаря сильному охвату рынка в Европе и развивающихся регионах TCL во II квартале всё-таки удалось обойти Hisense, отгрузив 6,68 млн единиц продукции, а также показав квартальный и годовой рост более чем на 10 %. По итогам всего 2024 года компания, за которой стоят панели собственного производства и высокая автоматизация процессов, имеет все шансы побороться за второе место.

 Источник изображения: samsung.com

Источник изображения: samsung.com

Затронувшая весь мир инфляция и сопутствующий рост процентных ставок заставили потребителей стать экономнее, что благотворно сказалось на продажах доступных моделей. В США, например, такие цены как $99 за 32-дюймовую HD-модель или $399 за 65-дюймовый UHD-телевизор раньше встречались только в «чёрную пятницу», но теперь их присутствие стало более заметным. Дошло до того, что обычная цена на 65-дюймовую UHD-модель скатилась до $299, и в эту категорию стало выходить больше брендов, чтобы удержать долю рынка.

В первой половине 2024 года производители столкнулись не только с ростом цен на панели, но и с увеличением расходов на доставку — из-за этого они оказались на грани убыточной деятельности. И чтобы улучшить своё финансовое положение, они продолжили наращивать размеры продукции. Китайские бренды TCL, Xiaomi и Hisense нашли способ простимулировать потребительский спрос, сократив количество зон Mini LED — это помогло им предложить более конкурентоспособные по цене продукты. Это стратегия помогла подстегнуть спрос, и поставки телевизоров с экранами Mini LED, как ожидается, за год вырастут на 55 % до 6,35 млн единиц. Совокупная доля трёх китайских производителей, прогнозируют аналитики, впервые за всё время превысит 50 %. Samsung сохраняет лидерство на мировом рынке с долей 25 %, но это на 17 п.п. ниже, чем было в минувшем году. Если в 2025 году Samsung не выпустит какой-нибудь хитовый продукт, она рискует проиграть TCL в сегменте Mini LED.

В 2023 году поставки OLED-телевизоров сократились на 20 %, и производители были вынуждены скорректировать свои рекламные стратегии. LG Electronics отреагировала на выход Samsung на рынок белых OLED-моделей, увеличив скидки в пиковый сезон до 25–33 %. Это помогло увеличить продажи и на 15,9 % нарастить поставки OLED-телевизоров до 6,23 млн единиц — LG и Samsung в этом сегменте досталось по 53,3 % и 22,5 % рынка соответственно. Если затраты на OLED-модели к 2025 году не удастся эффективно оптимизировать, и технология не привлечёт другие крупные бренды, их поставки грозят остаться на уровне от 6 до 6,5 млн единиц.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Robocop: Rogue City — Unfinished Business — правосудие продолжается. Рецензия 40 мин.
В Anthropic выяснили, что делает ИИ злым и научились пресекать вредные паттерны 44 мин.
THQ Nordic показала «реальный геймплей» ремейка «Готики» и объявила, когда ждать релиз 47 мин.
Анонсирован ремастер Sacred 2 — с патчами от сообщества, современным интерфейсом, но без перевода на русский 58 мин.
«Легендарная сага четырёх всадников продолжается»: анонсирована Darksiders 4 2 ч.
Google передумала отключать сервис goo.gl полностью — активным ссылкам сохранят «жизнь» 3 ч.
«В этой вселенной возможно всё»: анонсирована научно-фантастическая нелинейная ролевая игра Starfinder: Afterlight 4 ч.
Electronic Arts объяснила, почему считает The Sims 5 «не очень хорошей идеей» для фанатов 5 ч.
Слухи: второе дополнение к Starfield и версия игры для PS5 выйдут одновременно, но не в 2025 году 7 ч.
Google выпустила Gemini 2.5 Deep Think — рассуждающую ИИ-модель, которая параллельно обдумывает несколько идей 7 ч.