Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

После замедления YouTube у российских блогеров сократились просмотры на 12–78 %, но рекламодатели не спешат уходить

В результате замедления YouTube популярные российские блогеры столкнулись с сокращением просмотров на платформе на 12–78 %, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании JagaJam, которые учитывают показатели по просмотру длинных роликов и вертикальных видео (Shorts) за период с 22 июля по 25 августа в сравнении с таким же по продолжительности периодом до замедления — с 17 июня по 21 июля.

 Источник изображения: Christian Wiediger/unsplash.com

Источник изображения: Christian Wiediger / unsplash.com

У детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) совокупные просмотры роликов на YouTube за указанный период упали на 78 % до 100,4 млн. У бывшего участника команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) просмотры снизились на 54,4 % до 58,6 млн, у техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) — на 12 % до 21,2 млн и т.д. Часть блогеров сократила количество публикуемых на YouTube роликов.

Петухов сообщил «Ведомостям» о снижении просмотров на канале Wylsacom в среднем на 10–15 %, указав также на сезонный фактор, поскольку «конец июля и август это пора отпусков и затем подготовки к учебному году».

По данным Mediascope, среднесуточный охват видеохостинга YouTube (десктопной и мобильной версий) сократился с 46 % за период с 15 июля по 21 июля до 41 % за период с 19 августа по 25 августа (учитываются данные по россиянам старше 12 лет). Сокращение просмотров на YouTube связано в том числе с тем, что после его замедления российские видеоблогеры стали активнее дублировать свой контент на альтернативные площадки, считает гендиректор JagaJam Артём Липко.

Отметим, что для переноса роликов с YouTube на видеохостинг «VK видео» у компании VK есть сервис VK Video Transfer. Аналогичную функцию в августе 2024 года запустил российский видеохостинг Rutube.

Эксперты отметили, что до замедления 40–60 % бюджетов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг приходилось на YouTube. Несмотря на замедление, рекламодатели не спешат уходить с YouTube, заняв «выжидательную позицию», сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD (входит в Media Direction Group) Мария Литошина. Вместе с тем они уже запрашивают у рекламных агентств альтернативные варианты для проведения кампаний – VK, Rutube, Nuum (принадлежит МТС) и др.

В случае дальнейшего замедления или полной блокировки YouTube в России проблемы с маркетингом могут возникнуть у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодёжную аудиторию (до 25 лет), утверждает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Также это может отразиться на компаниях люкс- и премиум-сегмента, у которых сформировалась на YouTube аудитория с высоким уровнем дохода, считает Литошина. «Если YouTube перестанет быть доступным в России, люксовые бренды, вероятно, могут отказаться от интеграций в блогерский контент и сконцентрируются на имиджевых размещениях», — говорит она.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 31 мин.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 58 мин.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 14 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 16 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 16 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 18 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 18 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 20 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 20 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 20 ч.
Космонавт Овчинин передал командование МКС японскому астронавту Ониси 2 ч.
Официально: Nothing Phone (3) выйдет в третьем квартале 3 ч.
Doogee представила тонкие смартфоны с проекторами и другие новинки на выставке Global Sources в Гонконге 3 ч.
Китай сделал шаг к колонизации Луны и Марса, создав соответствующую спутниковую сеть навигации и связи 3 ч.
Daimler рассчитывает вывести беспилотные грузовики на дороги США в 2027 году 7 ч.
Nvidia и AMD по итогам года потеряют из-за санкций против Китая до $18 млрд 8 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 20 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 20 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 20 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 21 ч.