Сегодня 01 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie от Google задушит малый бизнес: высокие издержки внедрения Privacy Sandbox многим не по карману

Небольшие технологические компании, работающие в сфере рекламы, выразили опасения по поводу Privacy Sandbox — альтернативы файлам cookies от Google, которая, по их мнению, может негативно сказаться на конкуренции, предоставив крупным игрокам слишком большое преимущество в отрасли.

 Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Как пишет Reuters, эти опасения возникли на фоне пристального внимания регуляторов США и Великобритании к рекламному бизнесу интернет-гиганта. Регуляторы подозревают, что Privacy Sandbox, разрабатываемая уже пять лет, может дать Google слишком большой контроль над рынком цифровой рекламы, нанеся ущерб конкурентам.

Присутствие Google на платформе Chrome и Android, которые занимают значительную долю пользователей интернета, делает адаптацию к Privacy Sandbox жизненно важной для небольших рекламных компаний. Однако текущие расследования и возможные задержки в разработке технологий негативно сказываются на их деятельности. Увеличение затрат, связанных с задержками внедрения Privacy Sandbox, ставит эти компании в невыгодное положение по сравнению с более крупными игроками, обладающими большими ресурсами. Как минимум 11 руководителей рекламных компаний сообщили, что «Privacy Sandbox может создать неравные условия, благоприятствующие крупным фирмам с большим финансированием и техническими возможностями».

Напомним, Privacy Sandbox — это набор технологий, направленных на повышение конфиденциальности пользователей путём анонимизации данных, внедрения более строгого контроля доступа и таргетинга групп пользователей, а не отдельных конкретных лиц, как это происходит при системе с сохранением файлов cookies на пользовательских устройствах. Первоначальный план Google поэтапно отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome и заменить их на Privacy Sandbox встретил значительное сопротивление со стороны рекламных компаний и антимонопольных регуляторов, что вынудило интернет-гиганта отступить.

«Мы разработали и внедрили Privacy Sandbox для поддержки конкурентного и процветающего рынка», — заявили в Google. Однако малые компании утверждают, что не могут позволить себе такие инвестиции. Дрю Стайн (Drew Stein), генеральный директор компании Audigent, отметил: «Малые рекламные компании просто не имеют инженерных команд или финансовых ресурсов, чтобы эффективно разрабатывать платформы Privacy Sandbox, которые могут масштабно использоваться». Стайн сообщил, что Audigent, которая помогает рекламодателям улучшить таргетинг рекламы, а издателям — увеличить доход от рекламы, уже инвестировала «несколько миллионов долларов» в Privacy Sandbox за последние несколько лет, что является чрезмерно существенной инвестицией, учитывая её годовой доход в размере около $150 млн.

Эксперты отмечают, что, хотя крупные рекламные компании, такие как Taboola и Index Exchange, могут быть менее подвержены влиянию внедрения новых технологий, усилия регуляторов по обеспечению честной конкуренции будут иметь решающее значение для предотвращения дальнейшего укрепления доминирующего положения Google. «Я не думаю, что Google окажется в той роли босса, о которой говорят некоторые люди, — сказал Деннис Буххайм (Dennis Buchheim), технический директор ThinkMedium и бывший генеральный директор IAB Tech Lab. Не думаю, что это будет допущено».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Окей, Google, давай пообщаемся»: представлен ИИ-помощник Gemini for Home для умного дома 29 мин.
У Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six теперь новый дом, которым частично владеет Tencent — Ubisoft представила Vantage Studios 60 мин.
Microsoft вывела Xbox Cloud Gaming из беты, подтянула графику до 1440p и повысила битрейт 2 ч.
Meta начнёт использовать чаты пользователей с ИИ, чтобы продавать ещё более персонализированную рекламу 2 ч.
Ultimate за $30, ПК-игры и Xbox Cloud Gaming для всех: Microsoft анонсировала масштабные изменения в Game Pass 2 ч.
Базу данных Wikimedia Foundation переведут в вектор — это упростит поиск для людей и ИИ 4 ч.
Epic Games: iOS 18.6 показала, что барьеры для сторонних магазинов приложений были искусственными 4 ч.
Apple, Google и Meta ответят в суде за рекламу вызывающих зависимость игр-казино 6 ч.
Apple назвала антимонопольный иск Маска к ней и OpenAI пустышкой и попросила его отклонить 7 ч.
«Ничего подобного мы раньше не делали»: нелинейный шутер Judas от авторов BioShock на самом деле «радикально отличается» от BioShock 7 ч.
Apple приступила к разработке гарнитуры Vision Pro 2, подтвердила свежая утечка 20 мин.
Asus оценила GeForce RTX 5080 Hatsune Miku Edition в $1900 — на 90 % дороже рекомендованной цены 47 мин.
OpenAI построит ИИ ЦОД Stargate в Южной Корее, а Samsung поможет ей создать плавучие дата-центры 2 ч.
OpenAI объединится с Samsung и SK hynix, чтобы удовлетворить потребность в памяти для ИИ-мегапроекта Stargate 2 ч.
Oura представила керамические умные кольца Ring 4 за $499, зарядный футляр за $99 и медицинский сервис за $99 2 ч.
Сегодня в России отмечается День работников отрасли ЦОД 3 ч.
Selectel проведёт ежегодную флагманскую конференцию Selectel Tech Day 2025 в Москве 3 ч.
Паукообразный робот Charlotte будет возводить по дому в день — и на Луне тоже 3 ч.
Crucial выпустила самую быструю память LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — 8533 МТ/с 3 ч.
В гейзерах спутника Сатурна Энцелада засекли органику, намекающую на зарождение жизни — данные зонда «Кассини» 3 ч.