Сегодня 19 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie от Google задушит малый бизнес: высокие издержки внедрения Privacy Sandbox многим не по карману

Небольшие технологические компании, работающие в сфере рекламы, выразили опасения по поводу Privacy Sandbox — альтернативы файлам cookies от Google, которая, по их мнению, может негативно сказаться на конкуренции, предоставив крупным игрокам слишком большое преимущество в отрасли.

 Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Как пишет Reuters, эти опасения возникли на фоне пристального внимания регуляторов США и Великобритании к рекламному бизнесу интернет-гиганта. Регуляторы подозревают, что Privacy Sandbox, разрабатываемая уже пять лет, может дать Google слишком большой контроль над рынком цифровой рекламы, нанеся ущерб конкурентам.

Присутствие Google на платформе Chrome и Android, которые занимают значительную долю пользователей интернета, делает адаптацию к Privacy Sandbox жизненно важной для небольших рекламных компаний. Однако текущие расследования и возможные задержки в разработке технологий негативно сказываются на их деятельности. Увеличение затрат, связанных с задержками внедрения Privacy Sandbox, ставит эти компании в невыгодное положение по сравнению с более крупными игроками, обладающими большими ресурсами. Как минимум 11 руководителей рекламных компаний сообщили, что «Privacy Sandbox может создать неравные условия, благоприятствующие крупным фирмам с большим финансированием и техническими возможностями».

Напомним, Privacy Sandbox — это набор технологий, направленных на повышение конфиденциальности пользователей путём анонимизации данных, внедрения более строгого контроля доступа и таргетинга групп пользователей, а не отдельных конкретных лиц, как это происходит при системе с сохранением файлов cookies на пользовательских устройствах. Первоначальный план Google поэтапно отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome и заменить их на Privacy Sandbox встретил значительное сопротивление со стороны рекламных компаний и антимонопольных регуляторов, что вынудило интернет-гиганта отступить.

«Мы разработали и внедрили Privacy Sandbox для поддержки конкурентного и процветающего рынка», — заявили в Google. Однако малые компании утверждают, что не могут позволить себе такие инвестиции. Дрю Стайн (Drew Stein), генеральный директор компании Audigent, отметил: «Малые рекламные компании просто не имеют инженерных команд или финансовых ресурсов, чтобы эффективно разрабатывать платформы Privacy Sandbox, которые могут масштабно использоваться». Стайн сообщил, что Audigent, которая помогает рекламодателям улучшить таргетинг рекламы, а издателям — увеличить доход от рекламы, уже инвестировала «несколько миллионов долларов» в Privacy Sandbox за последние несколько лет, что является чрезмерно существенной инвестицией, учитывая её годовой доход в размере около $150 млн.

Эксперты отмечают, что, хотя крупные рекламные компании, такие как Taboola и Index Exchange, могут быть менее подвержены влиянию внедрения новых технологий, усилия регуляторов по обеспечению честной конкуренции будут иметь решающее значение для предотвращения дальнейшего укрепления доминирующего положения Google. «Я не думаю, что Google окажется в той роли босса, о которой говорят некоторые люди, — сказал Деннис Буххайм (Dennis Buchheim), технический директор ThinkMedium и бывший генеральный директор IAB Tech Lab. Не думаю, что это будет допущено».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Cast n Chill — вы, сэр, рыба. Рецензия 3 ч.
Возвращение к шутерам от первого лица: Ubisoft подтвердила разработку новой Ghost Recon 4 ч.
Кооперативный боевик Contraband от создателей Just Cause всё ещё жив, но оказался игрой-сервисом 5 ч.
Meta отказалась соблюдать «чрезмерные» правила разработки ИИ, предложенные ЕС 6 ч.
Microsoft уличили в допуске китайцев к секретным облачными системами Пентагона 7 ч.
Legacy of the Forge «уже не за горами» — Warhorse раскрыла, когда ждать новостей о втором дополнении к Kingdom Come: Deliverance 2 7 ч.
Перевод на русский, Denuvo и первые детали геймплея: Persona 4 Revival получила страницу в Steam 8 ч.
Netflix призналась, что начала использовать ИИ при создании сериалов 9 ч.
Фэнтезийная 4X-стратегия Endless Legend 2 от создателей Humankind не выйдет 7 августа в раннем доступе Steam, но есть и хорошая новость 10 ч.
iOS 26 защитит пользователей iPhone от телефонных спамеров 10 ч.
Углеродные выбросы Amazon выросли в 2024 году на 6 % из-за ИИ ЦОД и любителей шопинга 3 ч.
Австрийцы упаковали электромобильный аккумулятор в корпус из дерева и стали 6 ч.
В Роттердаме запустят беспилотные рейсовые автобусы между городом и аэропортом 7 ч.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870-H Gaming WiFi7 S с ярким аниме-дизайном 7 ч.
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 9 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 10 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 11 ч.
Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет 11 ч.
В России впервые запущено производство особо чистого тетрахлорида германия для выпуска оптоволокна 13 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 14 ч.