Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Заменитель cookie от Google задушит малый бизнес: высокие издержки внедрения Privacy Sandbox многим не по карману

Небольшие технологические компании, работающие в сфере рекламы, выразили опасения по поводу Privacy Sandbox — альтернативы файлам cookies от Google, которая, по их мнению, может негативно сказаться на конкуренции, предоставив крупным игрокам слишком большое преимущество в отрасли.

 Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Источник изображения: Alex-Dudar/unsplash

Как пишет Reuters, эти опасения возникли на фоне пристального внимания регуляторов США и Великобритании к рекламному бизнесу интернет-гиганта. Регуляторы подозревают, что Privacy Sandbox, разрабатываемая уже пять лет, может дать Google слишком большой контроль над рынком цифровой рекламы, нанеся ущерб конкурентам.

Присутствие Google на платформе Chrome и Android, которые занимают значительную долю пользователей интернета, делает адаптацию к Privacy Sandbox жизненно важной для небольших рекламных компаний. Однако текущие расследования и возможные задержки в разработке технологий негативно сказываются на их деятельности. Увеличение затрат, связанных с задержками внедрения Privacy Sandbox, ставит эти компании в невыгодное положение по сравнению с более крупными игроками, обладающими большими ресурсами. Как минимум 11 руководителей рекламных компаний сообщили, что «Privacy Sandbox может создать неравные условия, благоприятствующие крупным фирмам с большим финансированием и техническими возможностями».

Напомним, Privacy Sandbox — это набор технологий, направленных на повышение конфиденциальности пользователей путём анонимизации данных, внедрения более строгого контроля доступа и таргетинга групп пользователей, а не отдельных конкретных лиц, как это происходит при системе с сохранением файлов cookies на пользовательских устройствах. Первоначальный план Google поэтапно отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome и заменить их на Privacy Sandbox встретил значительное сопротивление со стороны рекламных компаний и антимонопольных регуляторов, что вынудило интернет-гиганта отступить.

«Мы разработали и внедрили Privacy Sandbox для поддержки конкурентного и процветающего рынка», — заявили в Google. Однако малые компании утверждают, что не могут позволить себе такие инвестиции. Дрю Стайн (Drew Stein), генеральный директор компании Audigent, отметил: «Малые рекламные компании просто не имеют инженерных команд или финансовых ресурсов, чтобы эффективно разрабатывать платформы Privacy Sandbox, которые могут масштабно использоваться». Стайн сообщил, что Audigent, которая помогает рекламодателям улучшить таргетинг рекламы, а издателям — увеличить доход от рекламы, уже инвестировала «несколько миллионов долларов» в Privacy Sandbox за последние несколько лет, что является чрезмерно существенной инвестицией, учитывая её годовой доход в размере около $150 млн.

Эксперты отмечают, что, хотя крупные рекламные компании, такие как Taboola и Index Exchange, могут быть менее подвержены влиянию внедрения новых технологий, усилия регуляторов по обеспечению честной конкуренции будут иметь решающее значение для предотвращения дальнейшего укрепления доминирующего положения Google. «Я не думаю, что Google окажется в той роли босса, о которой говорят некоторые люди, — сказал Деннис Буххайм (Dennis Buchheim), технический директор ThinkMedium и бывший генеральный директор IAB Tech Lab. Не думаю, что это будет допущено».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Yandex B2B Tech открыла доступ к Alice AI LLM — самому мощному семейству нейросетей «Яндекса» 31 мин.
«Просто бальзам на измученную геймерскую душу»: пользователи Steam оценили российскую ролевую игру Of Ash and Steel в духе «Готики» 49 мин.
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 2 ч.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 2 ч.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 4 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 6 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 7 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 10 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 14 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 15 ч.
AWS потратит $50 млрд на расширение облачных мощностей для правительства США: +1,3 ГВт на ИИ и HPC 8 мин.
Meta готова снизить зависимость от Nvidia и потратить миллиарды долларов на чипы от Google 26 мин.
Дефицит оперативной памяти выходит из-под контроля — магазины стали отказываться от фиксированных цен 27 мин.
ИИ облегчит диагностику редких генетических заболеваний — представлена модель PopEVE 31 мин.
Huawei представила четыре флагмана Mate 80 — новый дизайн, Kirin 9030 и до 20 Гбайт ОЗУ по цене до $1830 46 мин.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 54 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 56 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 2 ч.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 2 ч.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.