Сегодня 10 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Технология масштабирования AMD FSR 4.0 будет полностью основана на ИИ и повысит энергоэффективность GPU

Старший вице-президент и генеральный менеджер группы вычислительных и графических решений AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) сообщил порталу Tom’s Hardware, что компания AMD уже ведёт разработку технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 4.0. Она будет отличаться от актуальной версии FSR 3.0.

В масштабном интервью на выставке электроники IFA 2024, проходившей в Берлине, Tom’s Hardware расспросил топ-менеджера AMD о планах компании на ближайшее будущее. Из этого разговора, например, стало известно, что AMD хочет объединить RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA, сместить акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов и увеличить своё присутствие в массовом сегменте GPU, а также выпустить процессоры Kraken для ноутбуков Copilot+ PC стоимостью до $799.

Ещё одной темой обсуждения стала новая технология масштабирования FidelityFX Super Resolution 4.0, которую Гуинь затронул при разговоре о портативных приставках. По его словам, AMD занимается разработкой FSR 4.0 уже около года. Новая технология будет полностью полагаться на ИИ-алгоритмы, а одно из её ключевых преимуществ связано с повышением энергоэффективности GPU, которые используются в портативных игровых приставках.

«Что касается портативных устройств, то мой главный приоритет — это время работы от батареи. Если посмотреть на Asus ROG Ally или Lenovo Legion Go, то там практически нет времени работы от батареи. Мне нужно несколько часов. Мне нужна возможность играть в Wukong три часа, а не 60 минут. Вот где вступают в дело генерация кадров и интерполяция, поэтому мы и работаем над FSR 4. Технологии FSR2 и FSR3 основаны на аналитической генерации. Они были основаны на фильтрах. Мы сделали так, потому что хотели быстро выйти на рынок с этим решением. Однако потом я сказал команде: “Ребята, это не то, куда движется будущее”. Поэтому мы полностью изменили подход около 9–12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ», — заявил Гуинь.

«Теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров. Идея заключается в повышении эффективности для максимального увеличения времени автономной работы от батареи. И уже тогда мы могли бы зафиксировать количество кадров в секунду, может быть, на уровне 30 или 35. Моя главная цель сейчас — максимально увеличить время работы от батареи. Я думаю, что это самая большая жалоба [потребителей]», — добавил Гуинь.

В своём комментарии представитель AMD ничего не сказал об использовании FSR 4.0 с другими устройствами, например ноутбуками. Будет ли новая технология масштабирования в этом случае полагаться на ИИ-ускорители (NPU) в составе тех же процессоров Strix Point? Ответа на этот вопрос пока нет.

AMD пока не готова говорить о том, когда новая технология масштабирования будет официально представлена. Если FSR 4.0 уже находится в разработке 9–12 месяцев, то она вполне может быть почти готова к выпуску. Однако, как показывают примеры прошлых решений по масштабированию, включая DLSS и XeS наряду с FSR 1/2/3, выпуск API — это лишь первый шаг. Реализация поддержки игр для нового API занимает гораздо больше времени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Amazon планирует инвестировать миллиарды долларов в ИИ-стартап Anthropic 8 мин.
Финансовый отчёт Arkane Studios раскрыл, когда выйдет боевик Marvel’s Blade от создателей Deathloop и Dishonored 52 мин.
Snoop Dogg выпустил трек про Telegram — миллион его NFT-подарков разлетелся за считанные минуты 2 ч.
Microsoft похвасталась, что сэкономила $500 млн с помощью ИИ в прошлом году, — а в этом уволила 15 000 сотрудников 2 ч.
Дополнение к «Смуте» превратилось в отдельную игру — дата выхода и скриншоты приключенческого боевика «Земский собор» 3 ч.
Безинтернетный мессенджер Bitchat от основателя Twitter провалил первую проверку безопасности 3 ч.
Биткоин рекордно подорожал до $112 000 — в том числе благодаря Nvidia 3 ч.
Bethesda приступила к улучшению производительности The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — в Steam вышла бета-версия патча 1.2 3 ч.
Meta купила главу разработки ИИ Apple за $200 млн — даже Тим Кук получает меньше 3 ч.
Перенос ценой $250 миллионов: Subnautica 2 не выйдет в 2025 году, зато получила первый геймплейный трейлер 5 ч.
«МегаФон» ввёл в эксплуатацию новые ЦОД в Твери и Екатеринбурге 5 мин.
Степлер, который уничтожил десятки Nintendo Switch 2, выставили на аукцион 9 мин.
Количество заказчиков Arm из сферы ЦОД выросло в 14 раз с 2021 года 10 мин.
«Пользователи не просили»: Samsung объяснила, почему Galaxy Z Fold7 не получил более ёмкую батарею 22 мин.
Выше всех ожиданий: квартальная выручка TSMC взлетела на 38,6 % благодаря ИИ 2 ч.
Российская Caviar выпустила смартфоны Galaxy Z fold7 и Galaxy Z Flip7 с золотыми Labubu по цене от $8910 2 ч.
Samsung столкнулась с утечкой мозгов — инженеры бегут из компании из-за бюрократии и проблем с руководством 2 ч.
В большинстве AMD Ryzen и EPYC обнаружена уязвимость TSA, позволяющая красть пароли и другие секретные данные 2 ч.
Украина первой в Европе подключит смартфоны к спутникам Starlink — уже в следующем году 2 ч.
Непредсказуемый космический бильярд — NASA просчиталось с ударным отклонением опасных астероидов 3 ч.