Сегодня 18 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Технология масштабирования AMD FSR 4.0 будет полностью основана на ИИ и повысит энергоэффективность GPU

Старший вице-президент и генеральный менеджер группы вычислительных и графических решений AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) сообщил порталу Tom’s Hardware, что компания AMD уже ведёт разработку технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 4.0. Она будет отличаться от актуальной версии FSR 3.0.

В масштабном интервью на выставке электроники IFA 2024, проходившей в Берлине, Tom’s Hardware расспросил топ-менеджера AMD о планах компании на ближайшее будущее. Из этого разговора, например, стало известно, что AMD хочет объединить RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA, сместить акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов и увеличить своё присутствие в массовом сегменте GPU, а также выпустить процессоры Kraken для ноутбуков Copilot+ PC стоимостью до $799.

Ещё одной темой обсуждения стала новая технология масштабирования FidelityFX Super Resolution 4.0, которую Гуинь затронул при разговоре о портативных приставках. По его словам, AMD занимается разработкой FSR 4.0 уже около года. Новая технология будет полностью полагаться на ИИ-алгоритмы, а одно из её ключевых преимуществ связано с повышением энергоэффективности GPU, которые используются в портативных игровых приставках.

«Что касается портативных устройств, то мой главный приоритет — это время работы от батареи. Если посмотреть на Asus ROG Ally или Lenovo Legion Go, то там практически нет времени работы от батареи. Мне нужно несколько часов. Мне нужна возможность играть в Wukong три часа, а не 60 минут. Вот где вступают в дело генерация кадров и интерполяция, поэтому мы и работаем над FSR 4. Технологии FSR2 и FSR3 основаны на аналитической генерации. Они были основаны на фильтрах. Мы сделали так, потому что хотели быстро выйти на рынок с этим решением. Однако потом я сказал команде: “Ребята, это не то, куда движется будущее”. Поэтому мы полностью изменили подход около 9–12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ», — заявил Гуинь.

«Теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров. Идея заключается в повышении эффективности для максимального увеличения времени автономной работы от батареи. И уже тогда мы могли бы зафиксировать количество кадров в секунду, может быть, на уровне 30 или 35. Моя главная цель сейчас — максимально увеличить время работы от батареи. Я думаю, что это самая большая жалоба [потребителей]», — добавил Гуинь.

В своём комментарии представитель AMD ничего не сказал об использовании FSR 4.0 с другими устройствами, например ноутбуками. Будет ли новая технология масштабирования в этом случае полагаться на ИИ-ускорители (NPU) в составе тех же процессоров Strix Point? Ответа на этот вопрос пока нет.

AMD пока не готова говорить о том, когда новая технология масштабирования будет официально представлена. Если FSR 4.0 уже находится в разработке 9–12 месяцев, то она вполне может быть почти готова к выпуску. Однако, как показывают примеры прошлых решений по масштабированию, включая DLSS и XeS наряду с FSR 1/2/3, выпуск API — это лишь первый шаг. Реализация поддержки игр для нового API занимает гораздо больше времени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветеран BioWare раскрыл продажи Dragon Age: Inquisition спустя почти 10 лет после релиза 23 мин.
Meta грозит ещё один многомиллиардный штраф в ЕС — теперь из-за Facebook Marketplace 2 ч.
iPadOS 18 выводит из строя iPad Pro с процессором M4 — Apple приостановила выпуск обновления 2 ч.
«Захотелось снова пройти The Witcher 3»: Netflix подтвердила дату выхода мультфильма «Ведьмак: Зов морской бездны» и показала эксклюзивный отрывок 2 ч.
Electronic Arts анонсировала «крупномасштабную» программу публичного тестирования новой Battlefield 3 ч.
Новая ИИ-модель OpenAI o1 стала не только лучше рассуждать, но и обманывать ради достижения цели 5 ч.
ChatGPT вдруг стал первым затевать разговоры и задавать странные вопросы — OpenAI устранила сбой 7 ч.
Discord объявил о запуске сквозного шифрования E2EE для аудио и видео звонков 9 ч.
Еженедельный чарт Steam: в топ-10 вернулись Ghost of Tsushima, Satisfactory и сразу три гоночных хита 14 ч.
Electronic Arts впервые подтвердила продолжение Star Wars Jedi: Survivor — третья часть станет «заключительной главой» 14 ч.
Новость о китайских машинах для выпуска 8-нм чипов вызвала рост акций местных полупроводниковых компаний 11 мин.
Snap выпустила громоздкие очки дополненной реальности Spectacles с абонентской платой 31 мин.
Россиян заинтересовали iPhone 16 — они собрали почти в пять раз больше предзаказов в России, чем iPhone 15 45 мин.
Новый тип OLED позволит создавать компактные и лёгкие очки ночного видения с побочной функцией распознавания образов 54 мин.
Китайские производители электромобилей выпускают слишком много новинок — большинство не окупает разработку 2 ч.
Генеративный ИИ «оживляет» мейнфреймы 2 ч.
Intel и BOE представили технологию 1-Гц дисплеев для ноутбуков — она снизит энергопотребление на 65 % 3 ч.
PlayStation 5 разошлась тиражом 61,7 млн — у Xbox Series S/X продажи ниже более чем в два раза 3 ч.
Lotus представила Theory 1 — концепт электрического спорткара с мощностью 1000 л.с. и массой всего 1600 кг 4 ч.
Спрос на HBM подталкивает японских производителей оборудования наращивать присутствие в Южной Корее 5 ч.