Компания Xiaomi впервые с 2021 года обошла Apple по объёмам продаж смартфонов за август, став вторым производителем в мире. Это произошло на фоне стабильных объёмов сбыта продукции и одновременно сезонного августовского снижения продаж у Apple. По данным исследования Counterpoint, Xiaomi демонстрирует один из самых быстрых темпов роста среди брендов смартфонов в 2024 году, способствуя восстановлению глобального рынка.
Сообщается, что в августе Xiaomi превзошла рынок, компенсируя сезонное снижение продаж на своих ключевых рынках ростом, обусловленным промоакциями в Латинской Америке. После проблем с поставками в 2022 году Xiaomi, как и остальная часть индустрии смартфонов, столкнулась со сложной макроэкономической и геополитической обстановкой в 2023 году. Однако после слабого 2022 года Xiaomi успешно изменила свою стратегию сбыта, что привело к значительному росту продаж за последний год.
«В этом году Xiaomi приняла более гибкую продуктовую стратегию, сосредоточив усилия на создании конкретной флагманской модели в каждом ценовом сегменте, вместо того чтобы выпускать несколько устройств в одном сегменте, — комментирует ситуацию в Xiaomi директор по исследованиям Тарун Патхак (Tarun Pathak). — Кроме того, компания активизировала усилия в области продаж и маркетинга, продолжая экспансию на новые рынки и укрепляя позиции на существующих». При этом стоит отметить, что хотя устройства начального и среднего уровня продолжают демонстрировать высокие показатели продаж, компания также добилась успехов в премиальном сегменте благодаря складным устройствам, а также устройствам серии Ultra.
В целом большинство ключевых рынков Xiaomi за последние несколько кварталов продемонстрировали восстановление, что сыграло важную роль в росте спроса на недорогие модели, особенно в ценовом диапазоне до 200 долларов, таких как Redmi 13 и Note 13. Эти 5G-устройства помогли Xiaomi укрепить позиции на всех ключевых рынках, в том числе в Индии, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, странах Ближнего Востока, а также Африки.
Хотя выход Xiaomi на второе место в августе был в значительной степени обусловлен её агрессивным ростом в последние кварталы, сезонное снижение продаж Apple также сыграло роль. Поскольку новое поколение iPhone обычно выпускается в сентябре, август, как правило, является самым слабым месяцем для Apple в году. Однако запуск iPhone 16, вероятно, позволит компании восстановить свои позиции в ближайшие месяцы.
По мере того как устройства становятся всё более похожими друг на друга как по цене, так и по возможностям, конкуренция между ведущими брендами достигает беспрецедентного уровня. Новые форм-факторы, такие как складные устройства, и функции искусственного интеллекта помогают брендам выходить на новый уровень. При этом экосистема устройств, дизайн продукта и маркетинговая стратегия остаются как никогда важными составляющими бизнеса, что подтверждает недавний успех Xiaomi.
Источник: