По оценке компании CDN Video, с момента появления проблем с доступом в России к YouTube в августе, трафик видеосервиса упал на 50 %, пишет РБК со ссылкой на заявление гендиректора CDN Video Ярослава Городецкого, сделанное в минувшую пятницу на конференции MUSE.
Как сообщил Городецкий, потерянный YouTube трафик частично перераспределился в VK Video (39 %), «Яндекс» (17 %), RuTube и «Иви» (по 8 %), Okko (6 %). Еще 22 % пользователей пока не определилось с выбором предпочитаемого видеосервиса. При этом значительная часть трафика перешла «на зарубежные хостинги», то есть VPN.
По данным CDN Video, на фоне спада YouTube больше всего трафик вырос у Okko (+50 %), RuTube (+43,8 %), VK Video (+35 %), «Иви» (+30,4 %) и «Яндекса» (+21,4 %). По словам представителя RuTube, аудитория и трафик видеосервиса за последние два месяца «практически удвоились», хотя планировали достичь этого показателя только к концу года.
Согласно прогнозу Городецкого, в России не будет платформы, способной подобно YouTube монополизировать рынок, поскольку на это место претендует много желающих. «Думаю, произойдёт некая фрагментация рынка: кто-то умеет хорошо монетизировать пользовательские видео, кто-то является частью больших медиахолдингов и т.д. В итоге будет несколько лидеров [в разных нишах]», — считает эксперт.
Хотя проблемы с доступом в YouTube наблюдаются с августа, официальную причину этого пока не назвали. В «Ростелекоме» ещё раньше указывали на снижение качества работы видеосервиса в связи с уходом Google из России офиса и последовавшим за этим прекращением поддержки инфраструктуры своих кеширующих серверов на российских сетях связи. В Google, в свою очередь, утверждают, что нынешние проблемы не связаны с техническими вопросами или действиями компании.
Источник: