Сегодня 20 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Гигантский технический долг и ошибки руководства завели Sonos в глубокий кризис

Ранее в этом году Sonos запустила новое приложение для взаимодействия со своими аудиосистемами. Этот релиз стал одним из самых провальных программных обновлений в истории потребительских технологий, приведя компанию к кризису, из которого она не может выйти уже более четырёх месяцев, комментирует ситуацию Bloomberg. Производитель аудиооборудования уже заявил о падении годовой выручки на $200 млн и отложил выпуск двух новых продуктов.

 Источник изображения: Oleg Bilyk/Unsplash

Источник изображения: Oleg Bilyk/Unsplash

Обновление, призванное улучшить пользовательский опыт, обернулось настоящей катастрофой в виде многочисленных багов и отсутствия базовых функций, которые были доступны прежде. В попытке разобраться в причинах провала, глава Sonos Патрик Спенс (Patrick Spence) поручил юристу компании Эдди Лазарусу (Eddie Lazarus) провести внутреннее расследование. Лазарус, известный своей работой в Верховном суде США, провёл десятки интервью с сотрудниками и изучил записи совещаний, представив свой отчёт в конце июля. Содержание отчёта не разглашается, однако, по словам источников, знакомых с ситуацией, он проливает свет на внутренние проблемы компании.

Утверждается, что одной из главных причин провала стало игнорирование руководством так называемого технического долга или долга кодинга. В программной инженерии это означает накопленные за годы проблемы, связанные с устаревшим кодом и его архитектурой. Sonos на протяжении двух десятилетий откладывал решение этого вопроса, что и привело к глобальным трудностям при разработке нового приложения. По мнению Лазаруса, у Sonos были все возможности заняться исправлением ситуации раньше, не доводя её до критической отметки.

Напомним, с выходом беспроводных наушников Sonos Ace, которые компании нужны были как «воздух и вода» в условиях замедления роста продаж после пандемии и на фоне ожиданий инвесторов Уолл-стрит, потребовалась полная переработка фирменного приложения и облачной инфраструктуры. Однако в преддверии его релиза сотрудники начали бить тревогу, предупреждая руководство о неготовности приложения. По словам очевидцев, их опасения игнорировались, а приоритет отдавался планам по привлечению новых клиентов.

 Patrick Spence. Источник изображения: Sonos

Патрик Спенс. Источник изображения: Sonos

К тому же руководство, желая ускорить разработку и снизить расходы, сократило штат, в том числе специалистов по контролю качества, что только усугубило ситуацию. В итоге, компания выпустила на рынок сырой продукт, подорвав доверие клиентов и поставив под угрозу свою репутацию. Один из бывших сотрудников отметил: «Они думали, что принимают смелое решение, но это было неправильное решение».

Генеральный директор Sonos в связи с событиями даже открыл адрес электронной почты, по которому клиенты могут напрямую отправлять ему свои замечания и жалобы. С мая количество таких обращений возросло до более чем 30 000 в неделю. При этом компания обновляет приложение каждые две недели с целью вернуть функциональность старой версии, но терпение пользователей, похоже, начинает иссякать.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta уже несколько лет пытается вернуть Facebook культурную ценность 2 ч.
Новая статья: Blue Prince — особняк желаний. Рецензия 23 ч.
Новая статья: Gamesblender № 722: народные GeForce 50, подорожание консолей и ролевая свобода в The Outer Worlds 2 24 ч.
За срыв импортозамещения КИИ будут наказывать рублём, в том числе коммерческие компании 24 ч.
Свежий драйвер Nvidia ускорил видеокарты в синтетических тестах, но проблемы со стабильностью остались 19-04 17:34
«Копидел» поможет в клонировании и массовом развёртывании ОС «Альт» 19-04 15:44
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 19-04 13:06
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 19-04 12:39
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 19-04 00:02
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 18-04 23:06